Задачи
и преимущества ОПУ. Опорно
– поворотное устройство передает нагрузку от поворотной части платформы на
неповоротную (ходовую) часть машины и обеспечивает вращение поворотной
платформы с рабочим оборудованием. На кранах применяют два типа опорно - поворотных устройств:
шариковые и роликовые, но всеОПУ,
независимо от конструкции, характеризуются эксплуатационной надежностью и
долговечностью, большой грузоподъемностью, равномерностью передачи нагрузок.
Также они не требует больших объемов работ, связанных эксплуатационными
регулировками и смазыванием, что тоже является несомненным плюсом.
Виды
ОПУ. Шариковое
опорно – поворотное устройствовыполнено в виде радиально - упорного
двухрядного подшипника и состоит из внутренней
и наружной обоймы и двух рядов шариков, установленных между ними. Сами шарики
разделены между собой пластмассовыми сухариками, выполняющими роль сепаратора.
Наружная обойма, болтами прикрепленная к поворотной раме, состоит из верхнего и
нижнего колец, которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами.
Между кольцами установлены регулировочные прокладки. Внутренняя обойма,
прикрепленная к ходовой раме болтами,
имеет зубчатый венец, который взаимодействует с выходной шестерней механизма
поворота.
Смазывают опорно - поворотное устройство через два диаметрально расположенные
на наружной обойме пресс- масленки, а уплотнительное кольцо предотвращает течь
смазки из внутренней полости ОПУ.
Роликовое
опорно- поворотное устройствоимеет большую грузоподъемность, лучшую
равномерность передаваемой нагрузки и как следствие, меньшую массу и габариты.
Оно состоит из двух колец, расположенных между ними роликов, причем соседние
ролики имеют взаимно перпендикулярные оси, которые наклонены к вертикали под
углом 60 или 30 градусов. Внутреннее кольцо, болтами прикрепленное к ходовой
раме, имеет зубчатый венец, с ним входит в зацепление выходная шестерня
механизма поворота. Наружные кольца болтами скреплены между собой и прикреплены
к поворотной раме.
Ролики, катящиеся по разным дорожкам,
воспринимают действующие вниз нагрузки и работают как захватные, передавая
усилие от одного кольца к другому, одновременно удерживая поворотную раму от
опрокидывания. Ролики смазываются через специальные масленки, находящиеся в
кольце.
ОПУ для гусеничных кранов. Опорно-поворотное
устройство крана
–сложный в изготовлении и ответственный узел, от работы которого требуется
высокая точность и надежность, учитывая значительные нагрузки и
эксплуатационные требования, оно встречается лишь роликового типа. Опираясь на
роликовуюопору, во многом похожую на подшипник большого диаметра (вплоть до
нескольких метров), вращается на поворотной платформе всё крановое оборудование
со стрелой, лебёдкой с грузом, а также кабиной оператора. Вращение происходит
относительно неповоротной платформы, то есть шасси гусеничной техники, в
зависимости от модели крана.
В изготовлении опорно-поворотные устройства гусеничного крана сложны, потому на
территории Российской Федерации находится лишь несколько специализированных
крановых предприятий, способных это сделать. Здесь требуется наличие
соответствующего оборудования, квалифицированного персонала и достаточного
опыта, чтобы ОПУ для гусеничного крана
соответствовало требованиям надежности. Например, для его изготовления нужно
уметь делать зубчатые венцы большого диаметра с мелким зубом, иметь для этого
карусельный станок и надлежащую специальную оснастку к нему, термическое и иное
точное металлообрабатывающее оборудование. Марки стали для таких изделий также
подбираются, согласно технологической карте.
Опорно-поворотное устройство МКГ-25,
ДЭК-251 и РДК-250. Как и любые другие ОПУ, опорно поворотное
устройство для данных типов кранов предназначено для вращения поворотной
рамы относительно нижней, неповоротной, и компенсации возникающих нагрузок во
время работы: динамических и статических.
Опорно-поворотное устройство
имеет маркировку ОПУ 800.00.40.00,
оно состоит из двух колец (или погонов) и венца. В кольце проточены беговые дорожки
под ролики. Ролики в ОПУ гусеничного
крана располагаются через один. Одни играют роль тел качения и укладываются через один так,
что одни задействованы для удержания опорных нагрузок другие отрывающие.
Опорно-поворотное
устройство ОПУ 800.00.40.00приводится в движение шестерней механизма поворота
(поворотная шестерня), которая находится в зацеплении с венцом ОПУ.
В механизм вращения так же входит редуктор механизма поворота и двигатель, его вес примерно 970 кг.
ОПУ 800.00.40.00 предназначено для
следующих типов кранов:
- кран
гусеничный МКГ-25
- кран гусеничный ДЭК-251
- кран гусеничный РДК-250
Комплектация опоры роликовой ОПУ 800.00.40.00:
- кольцо нижнее800.00.40.01
- болт специальный800.00.40.04
- болт специальный800.00.40.04-01
- болт специальный800.00.40.04-02
- венец зубчатый800.00.40.06
- кольцо среднее800.00.40.07
- кольцо среднее 800.00.40.09
- сепаратор800.00.40.08
- сепаратор800.00.40.10
- прокладка800.00.40.02
Компания Кран-Мастер
предлагает к реализации опоры роликовые ОПУ
800.00.40.00, с доставкой в любой регион Российской Федерации. Кроме этого,
мы выполняем замену ОПУ гусеничных
кранов, ремонт ОПУ, запчасти для гусеничных кранов, и любые виды ремонта спецтехники. Более
подробную информацию о наличии запасных частей, ценах и условиях поставки Вы
сможете получить, обратившись по указанным на сайте телефонам.