Описание
ОПУ для кранов. Опорно-поворотное
устройство крана
– очень сложный в изготовлении и ответственный узел, от работы которого
требуется высокая точность и надежность. На роликовой (или шариковой) опоре, во
многом похожей на подшипник разного диаметра, вплоть до нескольких метров,
вращается на поворотной платформе всё крановое оборудование со стрелой,
лебёдкой с грузом, а также кабиной оператора. Вращение происходит относительно
неповоротной платформы, шасси грузового автомобиля, либо шасси гусеничной
техники, в зависимости от модели крана.
В настоящее время на территории
Российской Федерации находится лишь несколько специализированных крановых
предприятий, способных изготовить точную копию опорно-поворотного устройства
для гусеничного крана. Для этого требуется наличие соответствующего
оборудования, квалифицированного персонала и достаточного опыта, чтобы ОПУ для крана соответствовало
требованиям надежности. Например, для его изготовления нужно уметь делать
зубчатые венцы большого диаметра с мелким зубом, иметь для этого карусельный
станок и надлежащую специальную оснастку к нему, термическое и иное точное
металлообрабатывающее оборудование. Марки стали для таких изделий также
подбираются, согласно технологической карте.
Отличия
и сходства конструкции ОПУ кранов
разных типов. В зависимости от модели крана
(гусеничного стрелового или автокрана) и его производителя опорно-поворотные устройства могут быть устроены по-разному. ОПУ гусеничного крана, как любая поворотная опора в составе
отечественных машин - уникальный механический узел, про который можно сказать,
что он сочетает в себе элементы и свойства:
- очень большого радиально-упорного
подшипника, до двух и более метров в диаметре
- зубчатой передачи (венец
опорно-поворотного устройства крана – зубчатое колесо большого диаметра с
мелким зубом - входит в зацепление с вышеупомянутой шестерней механизма
поворота);
- шарнирной опоры
- направляющих качения (шарики либо ролики
как тела качения в составе ОПУ движутся по торцевым канавкам верхней и нижней
полуобойм и зубчатого венца, при условии регулярной смазки).
Опорно-поворотные
устройства кранов
бывают однорядными и двухрядными шариковыми
для машин с небольшой грузоподъёмностью порядка 14-ти тонн и менее.Для
25-тонных моделей уже используются ролики между погонами - например, при их перекрёстном расположении.
Роликовые опорные системы рассчитаны на большую несущую нагрузку, прочны и
компактны, и для тяжёлых гусеничных стреловых кранов, таких, как кран РДК-25 и кран РДК-250, применяются роликовые
ОПУ.
Появление первых опытных образцов опорно-поворотное устройства,
позволяющее тяжёлой платформе со стрелой, кабиной и лебёдками с грузом на крюке
плавно и управляемо вращаться относительно ходовой части, заметно улучшило характеристики гусеничных кранов и
удобство их управления.
Кран РДК-25 (РДК-250). Стреловой
гусеничный кран РДК-25, впоследствии его модификация гусеничный кран РДК-250, появились в СССР еще в 1970-х годах, их
выпуск прекращен в середине 90-х, но машины до сих пор исправно служат
благодаря удачной и надежной конструкции.
Пусть эти краны медленно и тяжело
передвигались из-за «неповоротливого» устройства гусеничного хода и могли
перемещаться только в пределах строительной площадки, но их неприхотливость и
технические параметры поддерживали стабильный спрос. При этом он имел уникально
продуманную конструкцию обеих грузовых лебёдок – основной и вспомогательной,
включавшую «большой» и «малый» асинхронные двигатели, особую систему торможения
каждого из них, планетарные редукторы (в том числе – мощный механизм в составе
стреловой лебёдки).
На обеих моделях опорно-поворотное устройство — многороликового типа. На сварной
раме поворотной части размещены дизель-генераторная установка, вес основные
механизмы крана, a также кабина управления, изолированная от общего машинного
помещения. Учитывая большое количество единиц данной техники в эксплуатации,
актуальным становится поддержание в работоспособном состоянии.
Компания Кран-Мастер
имеет достаточный опыт в обслуживании гусеничных кранов, собственную
производственную базу и готова предложить владельцам кранов широкий спектр
услуг:
- замена
колес и катков гусеничного хода
- замена траков
- замена бортовых редукторов и элементов лебедок
- замена систем торможения и двигателей поворота
По сути, мы предлагаем провести капитальный ремонт гусеничного крана,
предоставив длительную гарантию успешной работы.
Опорно-поворотное устройство. Одним из ключевых элементов в работе гусеничного
крана является опорно-поворотное устройство, и потому замена ОПУ крана РДК-25 и замена
ОПУ крана РДК-250 весьма актуальна. Что касается опорно-поворотного устройства РДК-250, то оно отличается по
конструкции от поворотных опор современных гусеничных стреловых кранов такой же
грузоподъёмности (например, ДЭК-251 «Челябинец», 25 тонн). ДЭК-251 имеет роликовое ОПУ из 3-х кольцевых погонов,
а ОПУ крана РДК-25 и ОПУ крана РДК-250 – двухрядное
шариковое, также из 3-х колец. Два ряда шариков движутся при повороте
вращающейся платформы с крановым оборудованием по дорожкам качения на торцах
зубчатого венца и двух обойм. На разрезе ОПУ
РДК-25 в сборе можно увидеть, что два ряда шариков располагаются друг над
другом по вертикали. Весят ОПУ РДК-25и
ОПУ РДК-250 примерно 1000 кг, потому
их замена достаточно трудоемка и может проводиться лишь в условиях цеха.
Кроме ремонта, компания Кран-Мастер
предлагает запчасти для крана РДК-25 и
крана РДК-250
- ведущий и натяжной колесный механизм
- гусеничный трак
- редукторы,
- элементы поворота
- ползун, скоба
- ролики опорные
- гусеничная лента в сборе
- катушки тормозные
- электрооборудование
- блоки подвижные
Более подробную
информацию о наличии запасных частей на складе, стоимости и условиях оплаты и
доставки, Вы сможете получить, обратившись по указанным телефонам. Мы работаем
без выходных и праздников.