Ограничитель предельного груза ОПГ-1-19 предназначен для установки на автогидроподъемники (вышки) и краны-манипуляторы (подъемники) и служит для предупреждения их разрушения и /или опрокидывания (для защиты их от перегрузок) при подъеме груза, а также для световой и звуковой сигнализации о перегрузке подъема.
Задача ограничителя предельного груза на автовышке — не дать принять в люльку вес более положенного по техническим характеристикам. Для этого используются чувствительные тензодатчики и блок управления, который позволяет настроить их на нужную предельную массу в люльке.
Особенности ограничитель выдает звуковой предупредительный сигнал (внешний) о приближении к номинальной грузоподъемности и отключает механизмы подъемника при увеличении нагрузки более чем на 10% выше номинальной.
Аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности составных частей изделия, линий связи блока управления с датчиками усилия и локализуют неисправность путем, включения единичного индикатора.
Установка порога срабатывания производится нажатием кнопки при 100% загрузке.
Модификации ОПГ и аналогии:
- В состав ОПГ-1-13 (аналог ОПГ-1-6 ) входит блок управления и один датчик усилия типа вал.
- В состав ОПГ-1-14 (аналог ОПГ-1-7 ) входит блок управления и два датчика усилия типа вал.
- В состав ОПГ-1-15 (аналог ОПГ-1-8 ) входит блок управления и датчик давления (устанавливается на гидроманипуляторы).
- В состав ОПГ-1-16 (аналог ОПГ-1-9) входит блок управления и комплект датчиков силы на сжатие из 4-х штук. Применение 4-х датчиков позволяет уловить перегруз в любой точке пола люльки и не требует дополнительных узлов привязки.
- В состав ОПГ-1-18 (аналог ОПГ-1-4 ) входит блок управления и один датчик усилия на растяжение.
- В состав ОПГ-1-19 (аналог ОПГ-1-5 ) входит блок управления и два датчика усилия (усилия обоих датчиков суммируются).
Характеристики изделия
Ограничитель сигнализирует:
- зеленым индикатором "UБС" о том, что питание
бортовой сети автомашины на ограничитель подано;
- желтым мигающим индикатором ВНИМАНИЕ и прерывистым
звуковым сигналом подъемника о загрузке подъемного механизма свыше
номинальной грузоподъемности не более чем на 10%;
- красным индикатором СТОП, прерывистым звуковым сигналом
подъемника о загрузке подъемного механизма (по времени свыше 2 с) не менее,
чем на 10% выше номинальной грузоподъемности (о перегрузе подъемника). При этом
отключается грузоподъемный механизм машины (срабатывание ОПГ-1) из-за
превышения допустимого значения поднимаемой массы груза.
Аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку
исправности составных частей изделия, линий связи блока управления с датчиками
усилия и локализуют неисправность путем включения еди-ничного индикатора.
Ограничитель предназначен для эксплуатации в
макроклима-тических районах У по ГОСТ 15150-69: категория размещения 1 для
блока и датчиков.
Степень защиты корпусов ОПГ-1 (ГОСТ 14254-96): IР55.
Диапазон измерения и допустимые изменения значений
основ-ных параметров и характеристик, а также основные технические данные (не
указанные выше), которые обеспечивает ограничитель, приведены в таблице
Устройство и работа изделия
Принцип действия ограничителя основан
на приеме и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации
(преобразователей усилия ПрУ и ПрУ-01 или ПрУ-028), последующим их уси-лении и
сравнении с предельно-допустимым значением для данного типа подъемника.
Ограничитель ОПГ-1 подключается к системе управления
подъемника посредством выводов жгута Х1-Х8: выводы Х1, Х2, Х3, Х6, Х8
подключаются к цепям питания автомашины, вывод Х4 к цепям управления
исполнительными механизмами подъемника, вывод Х6 к цепям управления звуковым
сигналом.
Примечания
1 Напряжение бортовой сети 24 В на ограничитель подается
через вывод Х1 при надежной изоляции вывода Х8.
2 Напряжение бортовой сети 12 В на ограничитель подается
через вывод Х8 при надежной изоляции вывода Х1.
После подачи на ОПГ-1 напряжения бортовой сети UБС реле
защиты от перегруза К1 (реле отключения исполнительного механизма подъемника) находится во включенном состоянии (на выводе Х4
присут-ствует напряжение бортсети (12 или 24 В)), а реле включения звукового
сигнала подъемника К2 - в выключенном состоянии (на выводе Х7 от-сутствует
напряжение бортсети).
При превышении номинальной грузоподъемности не более
чем на 10% модуль управления (МУ) вырабатывает прерывистый сигнал на включение
реле К2 (на выводе Х7 периодически появляется напряжение бортсети),
обес-печивающее включение прерывистого звукового сигнала подъемника, и мигание
желтого индикатора на крышке блока управления (БУ).
А1 – Блок управления БУ-2
Схема подключения к подъемнику (вышке)
А1 – Блок управления БУ-2
В1, B2 - Преобразователи усилия ПрУ (или ПрУ-028)
К1 - Жгут ЛГФИ.685621.223-02
К2 - Жгут ЛГФИ.685621.223-03
К3 – Жгут ЛГФИ.685625.046
При достижении предельной грузоподъемности (при
загрузке свыше 110%) ограничитель срабатывает: МУ вырабатывает сигнал на
выключение реле защиты К1 (с вывода Х4 снимается напряжение бортсети), загорается
красный индикатор на лицевой панели БУ. При этом по-прежнему (см. п.1.4.3)
мигает желтый индикатор и звучит прерывистый звуковой сигнал подъемника.
Блок управления
Блок управления предназначен для приема сигналов, содержащих информацию о массе поднимаемого груза, с преобразователей усилия, сравнения уровней этих сигналов с заданным пороговым уровнем, формирования выходных сигналов управления исполнительными реле К2 (включает звуковой сигнал подъемника при превышении номинальной грузоподъемности не более чем на 10%) и К1 (блокирует механизм подъемника при перегрузе последнего), а также для индикации состояний приближения к максимальной (разрешенной) грузоподъемности и перегруза подъемника.
БУ состоит из одного функционально законченного устройства: модуля управления (МУ), выполненого на отдельной печатной плате.
Примечание: В зависимости от варианта исполнения ограничителя, МУ может работать с одним или двумя преобразователями усилия (ПрУ и ПрУ-01 или ПрУ-028 на рисунке 1). Поэтому ниже работа БУ описывается для варианта ОПГ-1, комплектующегося двумя датчиками.
Модуль управления вырабатывает два стабилизированных напряжения:
- 5,2 В - для питания ПрУ и цифровых микросхем (МС) БУ;
- 8,0 В - для питания аналоговых МС (операционных усилителей ОУ).
Модуль управления обеспечивает:
- прием и обработку информации с одного или двух (в зависимосим от модификации ОПГ) каналов измерения усилия (напряжения от 0,01 до 0,2 В);
- выдачу двух релейных сигналов током до 1,5 А в систему управления подъемника;
- управление желтым и красным индикаторами.
МУ приинимает выходные сигналы (напряжения) с датчиков ПрУ и ПрУ-01 (или ПрУ-028), сравнивает их суммарную величину с заданным пороговым уровнем, хранимым в памяти PIC-контроллера, и по результатам сравнения вырабатывает соответствующие сигналы управления.
Примечание: для подъемников с двумя люльками предупредительный звуковой сигнал и сигнал на отключение грузоподъемного механизма вырабатываются в зависимости от суммарной нагрузки на две люльки (от величины суммарного воздействия на оба датчика).
Общий вид блока управления БУ-2
Выходные напряжения с диагоналей мостов преобразователей ПрУ или ПрУ-028, пропорциональные величинам воздействующих на них механических усилий, поступают соответственно на входы усилителей модуля управления.
Для компенсации температурного ухода нулей преобразователей ПрУ или ПрУ-028 под воздействием рабочих температур эксплуатации ограничителя ОПГ-1, на третий вход АЦП поступает напряжение с терморезистора R6 (см. рисунки 2, 3) датчика ПрУ или ПрУ-028.
ВНИМАНИЕ! В ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ ПРУ-01 ТЕРМОРЕЗИСТОР R6 НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ДВУХКАНАЛЬНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ОПГ-1-12 ДАТЧИК ПРУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕН К ВХОДУ Д1 БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
PIC-контроллер производит необходимые вычисления и, при соответствующих значениях напряжения на входах АЦП, вырабатывает