Валик крышки КПП 70-1703201-Б предназначен для перемещения подвижных шестерен главной передачи КПП служат вилки переключения и поводки, закрепленные на валиках переключения. Вилки входят нижними концами в кольцевые канавки подвижных шестерен и зубчатой муфты реверса.
Валики переключения расположены над валами главной передачи и передвигаются в расточках боковых стенок корпуса главной передачи. Концы валиков закрыты крышками. Передний валик обеспечивает переключение блока шестерен первой (третьей и пятой), шестой передач.Коробка передач трактора МТЗ 82 служит для смены передаточных чисел трансмиссии и получения различного диапазона скоростей и тяговых усилий. Помимо прочего, кпп обеспечивает привод на боковой и задний ВОМ, передний ведущий мост и ходоуменьшителя.
На трактор устанавливается механическая коробка передач, с девятью передачами для движения передним ходом и двумя задним. КПП оснащается понижающим редуктором, удваивающим общее число передач.
Устройство и схема коробки передач
КПП обеспечивает не только переключение передач, но и функционирование навесных механизмов и агрегатов. Для этого предусмотрен ВОМ (вал отбора мощности), который располагается сбоку.
Если рассмотреть коробку передач в продольном разрезе, то можно увидеть два рядом идущих вала: первичный и вторичный. Оба механизма установлены на одной оси и соединяются между собой через опорный подшипник.
Приводные шестерёнки 3-ей, 4-ой и пятой скорости располагаются на первичном валу. Тип соединения – шлицевое. Кроме того, через зубчатое колесо первичный вал подсоединяется к редуктору ходоуменьшителя. Промежуточный вал оснащается шестерёнкой, которая зацепляется зубьями с шестернёй третьей скоростной передачи.
Промежуточный вал вращается за счёт втулки, установленной в обойму подшипника. Втулка соединяется с центральной шестерёнкой второй редукторной ступени. За этим зубчатым колесом размещаются кулачки вала отбора мощности.
Кроме этого, над главной шестернёй редуктора трактора МТЗ-80 и последующего аналога МТЗ-82, установлена система разбрызгивания смазки. Если не смазывать трущиеся детали, трактор быстро выйдет из строя. Это аксиома для любого механизатора.
Трактор МТЗ-80 и модель МТЗ-82 оснащены 2-х ступенчатым понижающим редуктором. Им дополнена коробка передач, схема соединения приводилась выше. На первую редукторную ступень завязаны 1-5 скорости и один режим заднего хода.
Другие рабочие режимы приходятся на другую ступень редуктора. Первая редукторная ступень включается посредством зацепления ведущего зубчатого колеса с венцом вторичного вала. Вторая ступень включается в результате зацепления шестерни с зубчатым колесом первой ступени.
№
|
Каталожный
номер
|
Название
запчасти
|
-
|
70-1703010-А1
|
Крышка
|
1
|
70--1703025-Б
|
Крышка
|
2
|
50Л-3724050
|
Чехол
|
3
|
ТУРБ37334210.004-96
|
ВК 12-3
|
4
|
70-1703201-Б-01
|
Вал
|
5
|
СШ611
|
Шпонка 6x11
|
6
|
70-1703210-Б
|
Опора
|
7
|
ГОСТ9833-73
|
Кольцо 010-015-30-2-3
|
8
|
ГОСТ6958-78
|
Шайба С6.01.08кп.019
|
9
|
50-2403034-01
|
Болт
|
10
|
ШЦК8x20
|
Штифт
|
11
|
ГОСТ3111-81
|
Заглушка 35-10 кп.Ц9Хр
|
12
|
70-1703220
|
Рычаг
|
13
|
70-1702125
|
Рукоятка
|
14
|
70-1703203-А
|
Чехол
|
15
|
70-1703202-А
|
Поводок
|
16
|
ШЦК8x25
|
Штифт
|
17
|
ГОСТ397-79
|
Шплинт 3.2x18.019
|
18
|
ГОСТ5919-70
|
Гайка М10-6Н.6.019
|
19
|
70-1703205
|
Стопор
|
20
|
80-3503048
|
Кронштейн
|
21
|
ГОСТ7796-70
|
Болт М8-6gх20.88.35.019
|
22
|
ОСТ37.001.115-75
|
Шайба 8Т
|
23
|
70-1702053
|
Пробка
|
24
|
70-1703204
|
Болт
|
25
|
ГОСТ5916-70
|
Гайка М14х 1,5-6Н.6.019
|
26
|
50-1702148-А
|
Пружина фиксатора
|
27
|
Пробка КГ 1 1/4
|
Пробка КГ 1 1/4
|
28
|
70-1703209
|
Шарик 13,8мм
|
29
|
ГОСТ7796-70
|
Болт М8-6gх20.88.35.019
|
30
|
ОСТ37.001.115-75
|
Шайба 8Т
|
31
|
ГОСТ3111-81
|
Заглушка 35-10 кп.Ц9Хр
|
32
|
ГОСТ7796-70
|
Болт М8-6gх20.88.35.019
|
33
|
ГОСТ7796-70
|
Болт М8-6gх20.88.35.019
|
34
|
70-1703011
|
Рычаг
|
35
|
ГОСТ7796-70
|
Болт М8-6gх20.88.35.019
|
36
|
50-1702107-А
|
Пластина стопорная
|
37
|
70-1703084
|
Пластина
|
38
|
70-1703057
|
Пружина
|
39
|
70-1703058
|
Шайба
|
40
|
50-1702026
|
Прокладка
|