В крышке установлены поводки с закрепленными на них вилками переключения 1-ой, 2-ой и 5-ой, 6-ой передач. Поводки зафиксированы в крышке шариковыми фиксаторами. Положение вилок на поводках регулируется с помощью конусных винтов.
В крышке установлены поводки с закрепленными на них вилками переключения 1-ой, 2-ой и 5-ой, 6-ой передач. Поводки зафиксированы в крышке шариковыми фиксаторами. Положение вилок на поводках регулируется с помощью конусных винтов.
КПП трактора МТЗ-80/82
На тракторе "Беларус" устанавливается коробка передач МТЗ-82. Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины. Также среди особенностей стоит упомянуть о качественных накладках. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.
Коробка передач считается одним из важнейших узлов конструкции авто. Предназначено это устройство для переноса мощности мотора к ведущим колесам в виде крутящего момента. Крутящий момент при этом подвергается трансформации (уменьшению либо увеличению), изменению направления и т.п. Кроме того, коробка передач обеспечивает отключение от трансмиссии крутящего момента, исключение составляет механическая коробка. В «механике» отключение крутящего момента осуществляется посредством особого узла – сцепления.
Переключение осуществляется при помощи специального рычага. Если коробка передач механическая, то его производит водитель. При включении заднего хода водитель меняет направление у крутящего момента на противоположное. При этом подключается третья шестерня. Плавное переключение при переднем ходе производится выключением сцепления и плавным его включением в последствии. Оставшаяся незначительная разница в крутящих моментах компенсируется синхронизатором. Для включения заднего хода водителю необходимо сначала остановиться. Данная передача не имеет синхронизатора. Нарушение порядка переключения может привести к сбою в работе устройства.
Устройство коробки
Коробка передач МТЗ-82 в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Ведущий вал устанавливается на блоке. Плунжерный механизм в коробке передач используется с сальником. Коленчатый вал монтируется в нижней части коробки передачи. Шестерни передач фиксируются с втулками. Работа вала обеспечивается нагнетательным механизмом. Для переключения на нейтральную передачу применяется запорный механизм.
Каталожный номер
Наименование
Кол-во штук
Штифт 5Сзх10 ГОСТ 3128-70
Штифт 5Сзх10 ГОСТ 3128-70
2
70-1701060
Шестерня с подшипником и промежуточной шестерней в сборе 70-1701060
1
Ф50-1701056-Б
Шестерня промежуточная Ф50-1701056-Б
1
50-1701218
Шестерня V передачи и з. х. 50-1701218
1
50-1701216
Шестерня IV передачи 50-1701216
1
50-1701214
Шестерня III передачи 50-1701214
1
50-1701190-А
Шестерня II ступени редуктора в сборе 50-1701190-А
1
50-1701198-А
Шестерня II ступени редуктора 50-1701198-А
1
50-1701196
Шестерня I ступени редуктора 50-1701196
1
50-1701183
Шайба упорная 50-1701183
50
Шайба 12 ОТ.65Г.06 ГОСТ 6402-70
Шайба 12 ОТ.65Г.06 ГОСТ 6402-70
4
50-1701187
Упор 50-1701187
1
50-1701195
Стакан 50-1701195
1
Подшипник ЗКК 72-82-45Е
Подшипник ЗКК 72-82-45Е
1
Подшипник 60210 ГОСТ 7242-70
Подшипник 60210 ГОСТ 7242-70
1
Подшипник 12115КМ ГОСТ 8328-75
Подшипник 12115КМ ГОСТ 8328-75
2
50-1701401
Крыльчатка 50-1701401
1
Кольцо 2В75 ГОСТ 13940-68
Кольцо 2В75 ГОСТ 13940-68
1
Кольцо 2В115 ГОСТ 13941-68
Кольцо 2В115 ГОСТ 13941-68
2
50-1701200
Гнездо подшипника с подшипником в сборе 50-1701200