Гайка вторичного вала КПП 50-1701253 для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Артикул: 50-1701253
Вторичный вал, выполненный как одно целое с ведомой шестерней первой ступени редуктора, установлен на двух конических роликовых подшипниках. Наружная обойма переднего подшипника запрессована в расточку перегородки корпуса коробки, второй подшипник запрессован в стакан, установленный в расточку задней стенки коробки передач.
Гайка вторичного вала КПП 50-1701253 для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Гайка вторичного вала 50-1701253 применяется для коробки переключения передач МТЗ-80,МТЗ-82.
Вторичный вал,выполненный как одно целое с ведомой шестерней первой ступени редуктора, установлен на двух конических роликовых подшипниках. Наружная обойма переднего подшипника запрессована в расточку перегородки корпуса коробки, второй подшипник запрессован в стакан, установленный в расточку задней стенки коробки передач. На вторичном валу установлена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая шестерня главной передачи. Кроме того, передняя часть вторичного вала снабжена внутренним зубчатым венцом для соединения с ведущей шестерней первичного вала. Подшипники и шестерни на валу стягиваются прорезной гайкой.
Коробка передач МТЗ-82. Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины. Также среди особенностей стоит упомянуть о качественных накладках. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.
Коробка передач считается одним из важнейших узлов конструкции авто. Предназначено это устройство для переноса мощности мотора к ведущим колесам в виде крутящего момента. Крутящий момент при этом подвергается трансформации (уменьшению либо увеличению), изменению направления и т.п. Кроме того, коробка передач обеспечивает отключение от трансмиссии крутящего момента, исключение составляет механическая коробка. В «механике» отключение крутящего момента осуществляется посредством особого узла – сцепления.
Переключение осуществляется при помощи специального рычага. Если коробка передач механическая, то его производит водитель. При включении заднего хода водитель меняет направление у крутящего момента на противоположное. При этом подключается третья шестерня. Плавное переключение при переднем ходе производится выключением сцепления и плавным его включением в последствии. Оставшаяся незначительная разница в крутящих моментах компенсируется синхронизатором. Для включения заднего хода водителю необходимо сначала остановиться. Данная передача не имеет синхронизатора. Нарушение порядка переключения может привести к сбою в работе устройства.
Вал-вторичный 50-1701252 КПП (чертеж)
Устройство коробки
Коробка передач МТЗ-82 в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Ведущий вал устанавливается на блоке. Плунжерный механизм в коробке передач используется с сальником. Коленчатый вал монтируется в нижней части коробки передачи. Шестерни передач фиксируются с втулками. Работа вала обеспечивается нагнетательным механизмом. Для переключения на нейтральную передачу применяется запорный механизм.
Каталожный номер
Наименование
Кол-во шт
48-1701030-А
Вал первичный в сборе 48-1701030-А
1
50-1701040
Вал вторичный в сборе 50-1701040
1
50-1701050
Стакан подшипника в сборе 50-1701050
1
Кольцо 2В60 ГОСТ 13940-68
Кольцо 2В60 ГОСТ 13940-68
2
70-1721025
Шестерня понижающего редуктора 70-1721025
1
50-1701034
Стакан вала 50-1701034
1
48-1701032-А
Вал первичный 48-1701032-А
1
Кольцо 2В90 ГОСТ 13940-68
Кольцо 2В90 ГОСТ 13940-68
2
Подшипник 210 ГОСТ 8338-75
Подшипник 210 ГОСТ 8338-75
1
Кольцо 2В50
Кольцо 2В50
2
50-1701048-А
Шестерня IV и V передач 50-1701048-А
1
50-1701045
Шестерня III передачи 50-1701045
1
Подшипник 208 ГОСТ 8338-75
Подшипник 208 ГОСТ 8338-75
2
50-1701252
Вал вторичный 50-1701252
1
Подшипник 67512К1 ГОСТ 3169-71
Подшипник 67512К1 ГОСТ 3169-71
1
50-1701312
Втулка распорная 50-1701312
1
50-1701314
Шестерня II ступени редуктора 50-1701314
1
50-1701255
Стакан 50-1701255
1
Подшипник 7610А ГОСТ 333-71
Подшипник 7610А ГОСТ 333-71
1
50-1701105-Б
Шестерня главной передачи (в запасные части поставляется только в комплекте 50-2403014) 50-1701105-Б