Гайка промежуточного вала КПП 70-1701181 для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Гайка промежуточного вала КПП 70-1701181 вал промежуточный КПП 50-1701182 трактора МТЗ-80/82 пустотелый, внутри него проходит внутренний вал привода ВОМ.
Спереди промежуточный вал опирается на подшипник, установленный вместе со стаканом в расточку стенки коробки передач; задней опорой является бронзовая втулка, запрессованная в отверстие ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора.
На шлицы передней части промежуточного вала КПП трактора МТЗ-80/82 между подшипником и упорным кольцом неподвижно установлены ведомые шестерни соответственно третьей и четвертой передач и двухвенцовая шестерня, больший венец которой является ведомой шестерней пятой передачи, а меньший -шестерней заднего хода. Ступицы этих шестерен упираются друг в друга и стягиваются кернящейся гайкой.
На ступицу шестерни на роликовом подшипнике установлена промежуточная шестерня, при помощи которой получают пониженные передачи и задний ход через шестерню, а также привод ходоуменьшителя и бокового ВОМ. Промежуточная шестерня постоянно зацеплена с шестерней первичного вала.
На шлицах задней части промежуточного вала КПП трактора МТЗ-80/82 может перемещаться ведущая шестерня первой ступени редуктора, зацепляясь или с ведомой шестерней первой ступени редуктора, выполненной как одно целое с первичным валом, или с ведущей шестерней второй ступени редуктора.
Наружные зубья шестерни постоянно зацепляются с установленной на шлицах вторичного вала КПП трактора МТЗ-80/82 ведомой шестерней второй ступени редуктора. На заднем торце ступицы шестерни сделаны кулачки для включения синхронного привода ВОМ.
В ступице шестерни штифтами закреплено гнездо с бронзовой втулкой, которая служит опорой внутреннего вала привода независимого ВОМ.
Снаружи к ступице шестерни крепится крыльчатка для разбрызгивания масла и улучшения тем самым смазки шестерен главной передачи и дифференциала.
Вал промежуточный КПП 50-1701182
КПП трактора МТЗ-80/82
На тракторе "Беларус" устанавливается коробка передач МТЗ-82. Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины. Также среди особенностей стоит упомянуть о качественных накладках. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.
Коробка передач считается одним из важнейших узлов конструкции авто. Предназначено это устройство для переноса мощности мотора к ведущим колесам в виде крутящего момента. Крутящий момент при этом подвергается трансформации (уменьшению либо увеличению), изменению направления и т.п. Кроме того, коробка передач обеспечивает отключение от трансмиссии крутящего момента, исключение составляет механическая коробка. В «механике» отключение крутящего момента осуществляется посредством особого узла – сцепления.
Переключение осуществляется при помощи специального рычага. Если коробка передач механическая, то его производит водитель. При включении заднего хода водитель меняет направление у крутящего момента на противоположное. При этом подключается третья шестерня. Плавное переключение при переднем ходе производится выключением сцепления и плавным его включением в последствии. Оставшаяся незначительная разница в крутящих моментах компенсируется синхронизатором. Для включения заднего хода водителю необходимо сначала остановиться. Данная передача не имеет синхронизатора. Нарушение порядка переключения может привести к сбою в работе устройства.
Устройство коробки
Коробка передач МТЗ-82 в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Ведущий вал устанавливается на блоке. Плунжерный механизм в коробке передач используется с сальником. Коленчатый вал монтируется в нижней части коробки передачи. Шестерни передач фиксируются с втулками. Работа вала обеспечивается нагнетательным механизмом. Для переключения на нейтральную передачу применяется запорный механизм.
1 Гайка вала; 2 Подшипник; 3 Гнездо подшипника; 4 Шестерня V
передачи и з. х.; 5 Шестерня IV передачи; 6 Вал промежуточный; 7 Шестерня III
передачи; 8 Подшипник; 9 Шестерня промежуточная; 10 Шайба упорная; 11 Упор; 12 Шестерня
I ступени редуктора; 13 Вал внутренний; 14 Кольцо; 15 Крыльчатка; 16 Кольцо; 17
Подшипник; 18 Штифт; 19 Втулка; 20 Шестерня II ступени редуктора; 21 Гнездо; 22
Стакан; 23 Шайба; 24 Болт