Колесо ходовое ведущее в сборе У2260.30.01.000 башенного крана КБ-100…572Б
Колесо ходовое ведущее исполняет несущую функцию в конструкциях башенных кранов и служит для перемещения крана по рельсовым подкрановым путям. Колесо оснащено двумя ребордами для повышения безопасности эксплуатации. Значение диаметра сопрягающейся с рельсом поверхности составляет 500 миллиметров при этом показатель ширины равен 100 миллиметрам. Производство колеса происходит в строгом соответствии с нормативами ГОСТ 28648-90.
Узел в сборе, полностью готовый к эксплуатации, включает в себя:
- вал шлицевой ведущего колеса У2260.30.01.006 - 1шт.
- крышка корпуса подшипника (буксы) проходная – 1шт.
- крышка корпуса подшипника (буксы) глухая – 1шт.
- корпус подшипника (букса) У2260.30.01.003 – 2 шт.
- подшипник - 2шт.
- колесо ходовое – 1шт.
- шпонка крепления колеса на вал – 1шт
Колесо ходовое ведущее К2Р-500×100, с поверхностью катания диаметром 500мм и шириной 100мм, с каталожным номером У2260.30.01.000А, применяется в приводной тележке У2260.30-2.00.000ПС башенных кранов КБ-100, КБ-160, КБ-271, СК-3861, С-981, КБ-308, КБ-309, КМБ-401, КБ-401, КБ-402, КБ-403, КБ-404, КБ-405, КБ-408, КБ-415, КБ-473, КБ-572, КБ-503, КБ-572 и других.
Основные размеры колеса К2Р 500×100 СБ приведены ниже.
Габаритные и присоединительные размеры
Условное обозначение | D, Диаметр пов-ти катания, мм | D1, Диаметр кранового колеса, мм | B, Ширина пов-ти катания, мм | B1, Ширина обода колеса, мм | L, Ширина ступицы колеса, мм | L1, Диаметр посад-го отверстия, мм | D2, Диаметр венца колеса, мм | L4, Диаметр посад-го отверстия венца, мм | В2, Ширина венца колеса, мм | Масса кранового колеса в сборе, кг |
К2Р 500х100 СБ | 500 | 550 | 100 | 150 | 200 | 240 | 512 | 300 | 90 | 150 |
Ведущая тележка состоит; из рамы коробчатого сечения, сваренной из листовой стали, шарнирно прикрепленного к ней шкворня, двух ходовых колес, приводного агрегата, закрепленного на промежуточном вале, шестерен открытой передачи, противоугонного захвата, сбрасывающих плужков и кожухов.
Ходовые колеса напрессованы на оси, опирающиеся на сферические роликоподшипники. Подшипники расположены в буксах, прикрепленных болтами к раме тележки. Конструкцией предусмотрена возможность выкатывания колес в сборе с осью и буксами при незначительном подъеме корпуса тележки.
На консольный конец оси колеса надета ведомая шестерня открытой передачи.
Ведущая ходовая тележка
1 — рама; 2 — шкворень; 3 — кожух тормоза; 4 — приводной агрегат; 5 — колесо открытой передачи; 8 — противоугонный захват;
Вращение от приводного агрегата передается через промежуточный вал, который вращается в шарикоподшипниках, установленных в гильзе, вваренной в корпус тележки.
Агрегат МТРГУ надет на длинный консольный конец промежуточного вала и закреплен от смещения торцевыми болтами. На другой конец вала надета ведущая шестерня открытой передачи.
В ранее выпускавшихся кранах смазка подшипников промежуточного вала осуществлялась консистентной смазкой, закладываемой во внутрь гильзы при сборке тележки. В настоящее время в крышках предусмотрена масленка, а с внутренней стороны подшипника надето маслоотражательное кольцо.
Шкворень служит для соединения ходовой тележки с флюгером ходовой рамы крана.
Вращение шкворня во флюгере дает возможность крану двигаться по криволинейным путям, а также переводить кран на перпендикулярные пути и сводить тележки в транспортное положение для уменьшения габаритов поезда. В цилиндрической части шкворня имеется кольцевая выточка, предназначенная для стопорного пальца флюгера, который можно установить в одно из двух положений: верхнее — для транспортировки крана, нижнее — для работы. При работе шкворень имеет возможность вертикально перемещаться во флюгере на величину 50— 60 мм, что позволяет тележке «следить» за неровностями подкранового пути.