Виброизолятор 80-6700160 надежный элемент предназначен для смягчения ударов при движении. Качественные подушки защищают кабину от разбалтывания и стуков. Запчасть выполняет несколько функций: гасит толчки, вибрации и колебания.
Кабины МТЗ 82.1 УК унифицированные с открывающимися боковыми и задним стеклами, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекла и омывателем лобового стекла в следующей комплектации:
- Зеркала (комплект)
- фары
- фонари
- комплект проводки с фишками
- стеклоочиститель и бачок
- замки на дверях
- крыша
- крылья
- сидень оригинал МТЗ
- отопитель.
Дополнительные опции:
- Щиток приборов нового и старого образца
- Кондиционер крышный Италия
Установка кабины МТЗ
№
поз.
|
Номер
детали
|
Наименование
детали
|
|
354М1-6700005
|
Установка кабины
|
1
|
МЛ131-5000020-02
|
Кабина
|
2
|
1221МПР-6700013
|
Стекло боковое
|
3
|
А37.03.012
|
Ось
|
4
|
787000030
|
Рычаг со щеткой
|
5
|
4598166045
|
Шайба 6Т
|
6
|
М6-6gх16.88.35.019
|
Болт
|
7
|
192090010
|
Моторедуктор
|
8
|
МЛ131-5000093
|
Ограждение
|
9
|
В.М4-6gх16.58.019
|
Винт
|
10
|
1221МПР-6700011
|
Стекло заднее
|
11
|
4х16.019
|
Шуруп
|
12
|
А30.09.011
|
Крючок
|
13
|
МЛ131-6708200
|
Рамка
|
14
|
1221МПР-6700013-01
|
Стекло боковое
|
15
|
М12-6gх40.88.35.019
|
Болт
|
16
|
4598166068
|
Шайба 12ОТ
|
17
|
М12-6Н.6.019
|
Гайка ГОСТ 5915-70
|
18
|
354М1-6700001
|
Опора задняя
|
19
|
80-6700163
|
Обойма
|
20
|
80-6700160
|
Виброизолятор
|
21
|
130-5001364-В
|
Подушка нижняя
|
22
|
МЛ131-6700006
|
Фланец
|
23
|
С16.01.019
|
Шайба
|
24
|
4х36.019
|
Шплинт
|
25
|
М16-6Н.6.019
|
Гайка ГОСТ 5916-70
|
26
|
В.М6-6gх25.58.019
|
Винт
|
27
|
354-3904026
|
Клипса
|
28
|
354-3904020
|
Молоток
|
29
|
С16.01.019
|
Шайба
|
30
|
822-6700029
|
Болт
|
31
|
354М1-6700001-01
|
Опора задняя
|
32
|
500А-8507096
|
Заглушка
|
33
|
354М1-6700100-01
|
Кронштейн
|
34
|
МЛ131-6700470-01
|
Опора передняя
|
35
|
М16-6gх45.88.35.019
|
Болт
|
36
|
4598166067
|
Шайба 10ОТ
|
37
|
М16-6Н.6.019
|
Гайка ГОСТ 5916-70
|
38
|
С12.01.019
|
Шайба
|
39
|
МЛ131-6700470
|
Опора передняя
|
40
|
МЛ131-6700019-Б
|
Кожух
|
41
|
МЛ131-6700120
|
Усиление
|
42
|
354М1-6700100
|
Кронштейн
|
43
|
М8-6gх20.88.35.019
|
Болт
|
44
|
4598166046
|
Шайба 8Т
|
45
|
С8.01.019
|
Шайба
|
46
|
МЛ131-6700018
|
Прокладка
|
47
|
М8-6gх25.88.35.019
|
Болт
|
48
|
354-6703100
|
Поручень
|
49
|
80-6703011-А
|
Стекло
|
50
|
А37.08.043
|
Уплотнитель
|
Расположение органов управления и приборов тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1
Органы управления и приборы, расположенные в кабине (унифицированной) трактора, представлены на рисунках.
Расположение приборов и органов управления
1 – выключатель аварийной сигнализации; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – многофункциональный подрулевой переключатель; 4 – комбинация приборов; 5 – блок контрольных ламп; 6 –тахоспидометр; 7 – место ус-тановки радиоприемника; 8 – дефлекторы; 9 –
рециркуляционные заслонки; 10 – блок клавишных переключателей верхнего щитка; 11 – плафон кабины с выключателем; 12 – солнцезащитный козырек; 13, 14, 15 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными цилиндрами); 16 – рулевое колесо; 17 – пульт управления тахоспидометром; 18 – выключатель стартера и приборов; 19 – рычаг управления понижаю-щим редуктором КП; 20 – педаль управления подачей топлива; 21 – педаль управления правым рабочим тормозом; 22 – соединительная планка тормозных педалей; 23 – пе-даль управления левым рабочим тормозом; 24 - педаль управления блокировкой дифференциала заднего моста (при установленном ГОРУ); 25 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 26 – рукоятка останова двигателя (красного цвета); 27 – педаль управления сцеплением; 28 – выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 29 – рукоятка управления блокировкой дифференциала заднего моста (при установленном ГУР); 30 – центральный переключатель света.
На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины позиции 7, 8, 9, 10, 11, 12, 28 отсутствуют.
Расположение органов управления тракторов с тент-каркасом
1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - рычаг переключения передач; 3 - ограничитель хода рычага управления силовым регулятором; 4 - рычаг управления подачей топлива; 5 - рычаг управления ВОМ; 6 - рукоятка управления силовым регулятором (ЗНУ); 7 - выключатель «массы»; 8 - тяга переключения диапазонов ходоуменьшителя (если установлен); 9 - рычаг переключения передач ходоуменьшителя (если установлен); 10 - рукоятка управления захватами гидрокрюка; 11 - рычаг переключения ВОМ (независимый/синхронный); 12 - рычаг фиксации механизма навески в поднятом положении; 13 - рычаг управления приводом ПВМ.
Выключатели и переключатели щитка приборов
1 – многофункциональный подрулевой переключатель; 2 – выключатель аварийной световой сигнализации; 3 – центральный переключатель света; 4 – выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 5 – выключатель стартера и приборов.
Выключатель стартера и приборов 5 имеет четыре положения:
- «0» – выключено;
- «I» – включены приборы, блоки контрольных ламп;
- «II» – включен стартер (нефиксированное положение);
- «III» – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки).
Радиоприемник работает только в положениях «I» и «III» выключателя стартера и приборов.
Подрулевой многофункциональный переключатель 1 обеспечивает включение указателей поворота, переключение света фар (ближний-дальний), сигнализацию дальним светом, звуковой сигнал:
- поворотом рычага подрулевого переключателя 1 от себя или на себя включается правый или левый указатель поворота соответственно. После поворота трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 рычаг автоматически возвращается в исходное положение.
- звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Звуковой сигнал включается в любом положении рычага подрулевого переключателя 1.
- при включенных дорожных фарах (установка клавиши 3 в положение «III») и при установке рычага переключателя 1 вниз включается «дальний свет», при включенных дорожных фарах и при установке рычага переключателя 1 вверх – «ближний свет».
- при перемещении рычага переключателя 1 из положения «ближний свет» вверх до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание дальним светом», положение нефиксированное) независимо от положения центрального переключателя света. При отпускании рычага он автоматически возвращается в положение «ближнего света».
При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 2 включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку контрольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При повторном нажатии на кнопку 2 аварийная сигнализация отключается.
Центральный переключатель света 3, имеет три положения:
- положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке часть клавиши);
- положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);
- положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные фары» (нижняя на рисунке часть клавиши нажата до упора).
При нажатии на клавишу 4 (нефиксированное положение) включается стеклоомыватель переднего стекла. При отпускании клавиши 4 – стеклоомыватель переднего стекла выключается.
Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель стеклоочистителя заднего стекла
При нажатии на клавишу выключателя 1 включается стеклоочиститель переднего стекла.
Выключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;
- «Включена высокая скорость стеклоочистителя».
При нажатии на клавишу переключателя 2 включается вентиляция воздуха в кабине трактора Беларус МТЗ 82-1, 80-1.
Переключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включен режим малой подачи воздуха»;
- «Включен режим большой подачи воздуха».
При нажатии на клавишу выключателя 3 включаются две задние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 4 включаются две передние рабочие фары, и световой индикатор, встроенный в клавишу.
Блок клавишных переключателей верхнего щитка
1 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 – переключатель вентилятора кабины; 3 – выключатель задних рабочих фар; 4 – выключатель передних рабочих фар.
Элементы управления отопителем-вентилятором кабины
1, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – рециркуляционная заслонка; 4 – переключатель вентилятора кабины; 5 – дефлектор; 6 – шланг; 7 – хомут; 8 – сливная пробка.
Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и вентиляции.
Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выполнить следующие условия:
- запустите двигатель Беларус МТЗ-82.1, 80.1 и дайте ему поработать на средних оборотах для прогрева воды до температуры от плюс 70°С до плюс 80°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то необходимо отвернуть рукоятку 2. Затем увеличьте обороты двигателя и через 1-2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, приоткрыв сливную пробку 8 сливного крана с правой стороны кабины;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.
- включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 4, при этом в течение от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теплый воздух, что подтверждает исправность системы отопления;
- направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 5;
- путем открытия рециркуляционных заслонок 3 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены сливные пробки 8 с левой и правой сторон кабины.
При установленном кране 1 слив ОЖ из системы отопления производите следующим образом:
- откройте кран отопителя, для этого рукоятку 1 необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;
- слейте ОЖ в специальную емкость, открыв сливные пробки 8 с левой и правой сторон кабины;
- затяните пробки 8 и отсоедините шланги 6 с левой и правой сторон кабины, предварительно ослабив затяжку хомутов 7;
- продуйте систему отопления сжатым воздухом;
- после продувки закройте кран отопителя, повернув рукоятку 1 до упора по часовой стрелке, соедините шланги 6 и затяните хомуты 7;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.
При установленном кране 2 слив ОЖ из системы отопления производите следующим образом:
- закройте кран отопителя, завернув рукоятку 2;
- слейте ОЖ в специальную емкость, открыв сливные пробки 8 с левой и правой сторон кабины;
- продуйте систему отопления сжатым воздухом;
- затяните пробки 8 с левой и правой сторон кабины;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.
На тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 также может быть установлен вентилятор кабины.
Элементы управления вентилятором кабины
1 – заглушка; 2 – рециркуляционная заслонка; 3 – переключатель вентилятора кабины; 4 – дефлектор
Для выполнения вентиляции кабины необходимо выполнить следующие действия:
- включите вентилятор с помощью переключателя 3 и направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 4;
- путем открытия рециркуляционных заслонок 2 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.