Кабина крановщика установлена с левой стороны поворотной платформы по ходу крана.
Устройство кабины крановщика обеспечивает рациональную рабочую позу крановщика во время работы и максимальный комфорт, соблюдение микроклимата и санитарных норм, а также отвечает требованиям безопасности.
Преимущества новой кабины крановщика:
- повышенная обзорность и безопасность за счет использования панорамного защитного остекления;
- эргономичная панель управления с интегрированным прибором безопасности и приборами контроля работы крана и шасси;
- управление крановыми операциями с помощью функциональных джойстиков;
- сиденье крановщика, регулируемое в двух плоскостях, оснащено пружинной подвеской, регулируемой поясничной поддержкой и подголовником;
- предусмотрена возможность изменения угла наклона кабины на 28º (дополнительная комплектация);
- эффективная система вентиляции и отопления, возможность установки кондиционера (дополнительная комплектация);
- два стеклоочистителя обеспечивают хорошую видимость в дождливую или снежную погоду.
Эта легкая и в то же время прочная кабина по команде крановщика перемещается из обычного горизонтального положения в наклонное. Максимальный угол поворота кабины по отношению к горизонту составляет 28 градусов, что обеспечивает комфортную работу при всех возможных вылетах стрелы. Отличная обзорность по вертикали при этом обеспечивается панорамным стеклом, и оказывается в пределах от -27 до 87 градусов. Вследствие поворота кабины на максимальный угол 280 обзорность увеличивается до 115 градусов. Это заметно облегчает труд крановщика, и увеличивает точность работы. На сегодняшний день аналогов кабины с похожими характеристиками обзорности в России нет.
В кабине крановщика автокрана впервые применены электрические джойстики управления, позволившие уйти от обычной гидравлики. Сила сигнала джойстиков зависит от угла наклона, что весьма практично, и делает кран более «послушным». В новой кабине установлено подрессоренное сидение с настройкой по массе и регулировкой в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также система поддержания микроклимата, состоящая из автономного дизельного отопителя, вентилятора, кондиционера и фильтра очистки воздуха. Благодаря этому температура на рабочем месте может регулироваться от 10 до 30 0С.
Для новинки предусмотрены различные исполнения по выбору заказчика, отличающиеся друг от друга набором комплектующих, уровнем климатической установки, наличием или отсутствием функции изменения угла наклона и, следовательно, - ценой. Неизменными в любом исполнении новой кабины остаются отличная обзорность, обтекаемая форма, современный дизайн и удобство в эксплуатации.
Установка кабины крановщика автокрана
1 - кабина; 2, 4 - болты; 3, 8 - гайки; 5 - бобышка; 6 - винт; 7 - подкладка; 9 - механизм подъема кабины
Устройство кабины крановщика автокрана
1 - кабина; 2 - светильник; 3 - дверь; 4 - стекло дверное; 23 - стекло боковое; 5, 15, 16 - поручни; 6 - стекло заднее гнутое; 7 - фиксатор; 8 - замок двери; 9 - консоли кресла крановщика; 10 - крышка замка; 11 - коврик; 12 - ось; 13 - шайба; 14 - петля; 17 - фонарь; 18 - щиток приборов; 19, 24 - стеклоочистители; 20 - органы управления; 21 - стекло лобовое гнутое; 22 - кресло крановщика; 25 - система воздуховодов; 26 - отопительная установка
Кабина крановщика автокрана имеет круговой обзор рабочей площадки, позволяющий наблюдать за крюковой подвеской, грузом, стрелой и рабочей площадкой в течение полного цикла работы крана. Площадь остекления кабины составляет 51%. Для остекления передней части кабины 1 (рисунок установка кабины) применено гнутое многослойное лобовое стекло 21 (рисунок устройство кабины), что позволяет обеспечить крановщику обзор во всех зонах работы крана.
Все стекла установлены методом вклейки, что повышает жесткость кабины в целом. Для свободного стекания атмосферных осадков крыша кабины имеет наклон
Для обеспечения обзорности во всем диапазоне температур кабина оборудована системой воздуховодов 25 для предотвращения запотевания и обледенения стекол, а также стеклоочистителями 19, 24, управление которыми производится двумя клавишами 2 и 3 (рисунок органы управления и приборы), расположенными слева от щитка приборов.
Спереди в нижней части кабины крановщика установлена фонарь 17, включение которого выполняется со щитка приборов переключателем 11 (рисунок щиток приборов ).
Дверь 3 (устройство кабины) кабины распашная, снабжена с обеих сторон ручками и может фиксироваться в закрытом и открытом положениях. Фиксация двери осуществляется дверными замками 8 с двойной фиксацией 7. Дверь кабины выполнена из гнутого профиля, соединенного трубой-перемычкой.
Для комфортного входа и выхода на кабине со стороны входа имеются поручни 15, 16 и на двери поручни 5.
Внутри кабины перед креслом крановщика 22 размещен щиток приборов 18, в который встроен блок отображения информации ограничителя грузоподъемности.
Под щитком приборов установлен регулятор 14 (рисунок органы управления и приборы) отопительной установки.
Перед лобовым стеклом с левой стороны от крановщика размещен указатель угла наклона крана.
Кабина оборудована регулируемым креслом крановщика 22 (рисунок устройство кабины).
Эргономичное кресло обеспечивает комфортные условия работы. Кресло снабжено подголовником и регулировками положений всего кресла, сидения, спинки и подлокотников. Амортизация кресла регулируется индивидуально в зависимости отвеса оператора.
В консолях 9 кресла крановщика встроены рукоятки 20 (джойстики управления) с тросовым управлением исполнительных механизмов, расположенные в зоне комфорта и доступности крановщика. Так же в консолях 9 кресла встроены замок зажигания, регулятор управления отопителем и переключатель подъема-опускания передней части кабины.
Дополнительно кабина крановщика оборудована светильником, крючком для одежды, таблицами грузоподъемности и смазки крана.
В качестве дополнительной опции для достижения наиболее комфортных условий труда крановщика при работе с грузом на большой высоте на кране может устанавливаться механизм изменения угла положения кабины.
Основанием механизма подъёма кабины служит кронштейн 1 (рисунок механизм подъема кабины), к которому крепится задняя часть кабины с помощью пальцев 5 и 8 через проушины 13.
Изменение угла выполняется и гидроцилиндром 3, корпус которого соединён с помощью пальца 11 с кронштейном 2, а шток этого гидроцилиндра соединён с помощью пальца 11 с кронштейном 15 в нижней части кабины.
Применение механизма позволяет поднять переднюю часть кабины на угол до 28 градусов от горизонтали. Угол подъема выбирается крановщиком непосредственно во время работы крана.