Бурильно-крановая машина БМ-302Б
Фрикцион в сборе БМ-205.02.02.200
Представлено 29 позиций с рисунком
Фрикционные механизмы используют для плавного включения или
отключения в процессе движения и под нагрузкой механизмов привода вращения бура
и лебедок. Действие таких механизмов основано на использовании сил трения,
возникающих между прижатыми друг к другу деталями, одна из которых вращается.
При этом на вращающуюся деталь действует сила, стремящаяся остановить ее, а на
неподвижную — сила, стремящаяся сдвинуть ее в направлении движения вращающейся
детали. Обе эти силы возникают в результате взаимодействия деталей и
представляют собой силы трения, равные по значению и противоположные по
направлению. Учитывая, что трение сопровождается износом, особенно при
включении и выключении фрикционного механизма, контактируемые поверхности
изготовляют из материалов, хорошо сопротивляющихся истиранию.
Фрикционные механизмы по назначению подразделяют на
фрикционные муфты (фрикционы), передающие движение, и тормоза, останавливающие
его.
Фрикционные механизмы в СБМ и СБКМ бывают дисковые и
ленточные. Дисковые фрикционные механизмы передают (или останавливают) движение
между сравнительно тонкими дисками и используются как фрикционы и как тормоза.
Ленточные фрикционные механизмы представляют собой шкивы или барабаны,
охватываемые сравнительно тонкой лентой, применяют их главным образом в
качестве тормозов.
У дисковых фрикционных механизмов рабочие поверхности трения
расположены на плоскостях ведущих и ведомых дисков. При одном ведомом (ведущем)
диске фрикцион (тормоз) называют однодисковым, при двух — двухдисковым и более
двух — многодисковым.