Экскаватор ЮМЗ - это особый вид спецтехники, предназначенный
для проведения строительных или коммунальных работ. Также он нашел широкое
применение для погрузочно-разгрузочных или землеройных работ в отрасли сельского
хозяйства, мелиорации, газовой и нефтяной промышленности, прокладке
трубопроводов, кабелей, выемки котлованов и пр.
Основным отличием этой модели является то, что экскаватор юмз выполнен в виде
трактора, на который для усиления мощности крепятся обвязочная рама и рама
бульдозера, также он оснащен прочим навесным оборудованием. Поворотная колонка,
расположенная на обвязочной раме, работает с помощью двухгидроцилиндрового
привода и имеет угол поворота 160°. Привод стрелы и ковша также гидравлический.
Устройство и работа экскаватора
К остову трактора крепится обвязочная рама.
В обвязочной раме установлена колонка поворотная с рычажным
механизмом поворота. Для обеспечения устойчивости экскаватора в работе к раме
прикреплены опорные башмаки.
Экскавационное рабочее оборудование навешивается на
поворотной колонке и состоит из стрелы, рукояти и ковша обратной лопаты.
В передней части трактора располагается бульдозерное
оборудование (на ЭО-2621) или сменный погрузчик и бульдозерный отвал (на ЭО-2626).
Рабочее движение осуществляется с помощью гидравлического
привода, элементами которого являются: насос, гидроцилиндры, навесное
оборудование, гидроаппаратура, обеспечивающая плавность и безопасность работ
экскаватора, маслобак, масляный фильтр и соединительные трубопроводы.
Освещение и сигнализация при работе в ночное время и при
передвижении в городских условиях обеспечиваются от электрооборудования
трактора.
Отопление кабины в зимнее время осуществляется отопителем
трактора.
Устройство и работа составных частей экскаватора
- Рама экскаватора
- Рама предназначена для разгрузки остова трактора и навески рабочего
оборудования.
- Рама крепится шпильками к рукавам задних полуосей трактора и
болтами к лонжеронам трактора. К раме крепится поворотная колонка, на
которой устанавливается рабочее оборудование.
Колонка поворотная
Колонка поворотная представляет собой металлоконструкцию,
вращающуюся на оси относительно рамы экскаватора.
Колонка поворачивается двумя гидроцилиндрами, закрепленными
в каретке с помощью цапф. В транспортном положении колонка фиксируется
стопорным пальцем. При работе экскаватора стопорный палец убирается.
Рабочее оборудование
Рабочее оборудование экскаватора состоит из стрелы, рукояти
универсального ковша. Шарнирные соединения рабочего оборудования выполнены в
виде подшипников скольжения. Для смазки шарниры снабжены пресс-масленками по
ГОСТ 19853-74.
Обратная
лопата
|
Геометрическая вместимость ковша, м3
|
0,25
|
Номинальная вместимость ковша, м3
|
0,28
|
Наибольшая кинематическая глубина копания, м
|
4,15
|
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м
|
5,3
|
Наибольшая высота выгрузки, м
|
3,2
|
Наименьшая продолжительность рабочего цикла, сек
|
16
|
Ковш ЭО-2621-В3
№
поз.
|
Номер
детали
|
Наименование
детали
|
|
1
|
13.0801.000
|
Металлоконструкция ковша
|
|
2
|
265801.405
|
Зуб
|
|
3
|
397.6,3х71
|
Шплинт
|
|
4
|
13.0800.100
|
Палец
|
|
Колонка ЭО-2621
№
|
Номер
детали
|
Наименование
детали
|
1
|
0102-020
|
Палец
|
2
|
0102-030
|
Палец
|
3
|
0102-100
|
Мет. конструкция колонки
|
4
|
0102-001
|
Тяга
|
5
|
0102-002
|
Втулка
|
6
|
0102-003
|
Палец
|
7
|
0102-004
|
Палец
|
8
|
0102-005
|
Кольцо
|
9
|
0102-006
|
Шайба установочная
|
10
|
0102-007
|
Болт с доработкой
|
11
|
0102-008
|
Гайка кругл. спец.
|
12
|
0102-009
|
Шайба
|
13
|
ГОСТ 19853-74
|
Масленка 1.2.Ц6
|
14
|
ГОСТ 397-79
|
Шплинт 4х32.019
|
15
|
ГОСТ 397-79
|
Шплинт 4х32.019
|
Гидросистема экскаватора
Колонка поворотная: 1 и 4 – гидроцилиндры; 3 –
цапфа; 5 – палец; 6 -
колонка; 7 – ось;
Гидроцилиндры 1 и 4 вращаются относительно оси. При включении золотника
секции распределителя подача рабочей жидкости по трубопроводам поступает в
полость цилиндра 1 и штоковую полость нижнего цилиндра, а штоковая полость
цилиндра 1 и полость нижнего цилиндра соединяются со сливом. Возникающее при
этом усилие, действующее на поршни гидроцилиндров, вращает поворотную колонку с
рабочим оборудованием относительно оси. Для остановки поворота оборудования
золотник гидрораспределителя устанавливается в нейтральное положение,
полости гидроцилиндров запираются, а перемещение их штоков некоторое время
происходит за счет движущегося по инерции рабочего оборудования.
Изменение направления поворота осуществляется переключением золотника
гидрораспределителя в другое рабочее положение, при котором полости цилиндров
нагнетания соединяются в обратном направлении. Остановка оборудования при его
повороте в крайнее положение обеспечивается встроенными в гидроцилиндр
тормозными устройствами.
Технические характеристики экскаваторов ЮМЗ
Обеспечивает работу экскаватора новый четырехцилиндровый
дизельный двигатель модели Д-242, мощность которого, составляет 62 лошадиные
силы, при этом в рабочем состоянии расход топлива не превышает 10,8 л. в час.
Кроме того агрегат обладает следующими преимуществами, позволяющими
оптимизировать рабочие процессы:
- ходовая часть не гусеничная, а колёсная, при этом задние колеса - ведущие, а
передние — направляющие, выполнены на пневматических шинах;
- руль усилен гидравлическим устройством;
- механическая трансмиссия;
- 9-ти ступенчатая коробка передач оснащена редуктором, который позволяет в 2
раза повысить мощность;
- позволяет развивать скорость при движении вперед до 32 км. в час, при заднем
ходе — до 25 км. в час.
Экскаватор ЮМЗ может работать в сложных погодных условиях
при различном уровне температурного режима (от +40 до -40 °C), а также в среде
с повышенным уровнем песка или пыли. Кроме вышеперечисленных функциональных
способностей, технические характеристики экскаватора
юмз позволяют производить большой спектр рабочих операций: копать
котлованы с отвалом, проводить разработку мелких забоев, создавать насыпи,
производить очистку территории и осуществлять некоторые монтажные процессы. Для
увеличения продолжительности срока службы и уменьшения степени износа
гидравлики экскаватора юмз, необходимо периодически прочищать днище масленого
бака, своевременно менять фильтры, масло и грязесъемники, проверять
герметичность всех соединений конструкции двигателя.