Джойстик JHM-L4D/PWM (20.0114.015/C) автокрана Ивановец, Газпромкран
Наименование: JHM-L4D/PWM
Обозначение: 20.0114.015/C (12/24v)
Джойстик JHM-L4D/PWM (20.0114.015/C) служит для управления управления механизмом телескопирования и вращением платформы поворотной автокранов Ивановец КС-35714, КС-35715, КС-45714, КС-45717, АК-25, КС-54711, КС-54712, КС-55711, КС-55717, КС-6476, КС-6478.
Джойстик JHM-L4D/PWM (20.0114.015/C) автокрана Ивановец, Газпромкран - это устройства для управления грузоподъёмными операциями и оборудованием по переработке материалов группами их электрических цепей.
Они включают в себя взаимно сочленяемые подсборки, что позволяет осуществить выполнение различных вариантов контроллеров.
Используемые в комбинации с оборудованием систем автоматизации, они позволяют осуществлять пуск, разгон и торможение приводов двигателей.
Командоконтроллеры (джойстики) разработаны для встраивания в переносные командоконтроллерные станцииили контроллерные пульты. Исполнение является влаго и пыленепроницаемым.
Наши джойстики универсальны в применении, обладают высокой степенью надежности, просты в обслуживании, имеются и другие достоинства, особенно касающиеся высокой точности позиционирования, работают в экстремальных условиях (высокие температуры, сильная запылённость, сильная вибрация, большие перепады температур и пр.).
Джойстик стандартного исполнения предназначен для управления как панелями типа КС, ТС, ТСД, ТСА и т.д. так и частотно-регулируемым приводом с дискретным заданием скорости. Контактная группа цепей управления рассчитана на переменное напряжение до 380В, и постоянное напряжение до 220 В, силой электрического тока до 10 А.
Джойстики управления типа ТС или ТСС подключаются к гидрораспределителю с помощью адаптеров и гибкого троса.
На джойстике управления всегда устанавливается адаптер GP; на клапане адаптер зависит от типа троса.
Адаптер CP устанавливается вместо ТР на адаптер гидрораспределителя типа TL с ручкой на другой стороне.
В кабине крановщика установлено стационарное регулируемое кресло, оборудованное левым и правым джойстиками для управления крановыми операциями.
Правый джойстик 7 служит для управления механизмом изменением вылета и механизмом подъема. При перемещении джойстика в продольном направлении (управление подъемом и опусканием груза) на себя выполняется подъем крюковой подвески механизмом подъема, а при перемещении джойстика от себя – опускание крюковой подвески.
Скорость подъема-опускания определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции.
Для включения ускоренного подъема-опускания на правом джойстике расположена соответствующая кнопка включения данного режима.
Управление подъемом и опусканием груза
При перемещении джойстика в поперечном направлении (управление подъемом и опусканием стрелы) происходит изменение вылета – меняется угол наклона стрелы за счет ее подъема или опускания. Отклонение джойстика во внешнюю сторону от крановщика приводит к уменьшению угла наклона стрелы относительно горизонта, а движение джойстика внутрь – к увеличению угла наклона стрелы.
Скорость подъема-опускания стрелы определяется величиной отклонения джойстика в соответствующую выполняемой операции сторону.
Управление подъемом и опусканием стрелы
Левый джойстик 12 служит для управления механизмом поворота и механизмом телескопирования секций стрелы. При перемещении джойстика в поперечном направлении (управление подъемом и опусканием стрелы
) вращается поворотная часть крана. Направление и скорость поворота зависят от величины перемещения джойстика в левую или правую стороны. В рукоятке левого джойстика также установлена кнопка для включения предупредительного звукового сигнала, подаваемого при работе крана.
Управление вращением поворотной платформы
При перемещении джойстика в продольном направлении (рисунок 1.16) от себя происходит выдвижение секций стрелы, то есть работает механизм телескопирования стрелы. Перемещение джойстика на себя в продольном направлении приводит к втягиванию секций стрелы.
Скорость телескопирования секций стрелы определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции.
Управление телескопированием стрелы
Структурные характеристики джойстиков
Джойстик состоит из двух частей: контрольное устройство и кулачковый переключатель. Механизм управления может быть снабжён тремя типами рукояток: формы округлой, квадратной и квадратной с кнопкой. Конструкция трансмиссии представляет из себя шестеренчатую передачу. Посредством движения рукоятки приводится в движение шестерня, приводящая в движение кулачки переключателя - тем самым производится переключение контактной группы.
Во избежание причинения вреда оборудованию, которое может наступить в результате неосторожного управления или вибрации пристолкновений во время работы механизмом, на рукоятке установлен механизм автоматической фиксации в нулевом положении. Головка рукоятки состоит из двух полусфер, рукоятка покидает нулевую позицию только при поднятой нижней полусфере. В случае если не требуется фиксации рукоятки в нулевом положении, нижнее полушарие головки рукоятки после поднятия разворачивается на 700.
Наибольший угол наклона операционной рукоятки составляет ± 420, наибольшее приложение силы - 20 Н, 6 позиций в каждом направлении движения рукоятки.
Командоконтроллеры приспособлены к непрерывной работе в течение 8 часов в сутки в течение продолжительного периода времени, штатная частота операций 1200 раз в час, ПВ=40%
Степень защиты корпуса командоконтроллера IP30.
УСТАНОВКА, ОТЛАДКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЖОЙСТИКОВ ДЛЯ КРАНА
- В соответствии с принципами электродинамики, требованиями схемы, шаг за шагом произвести сборку контроллера (джойстика), проверить на соответствие последовательность переключения положения контактов - открыты или закрыты. Если есть несоответствие, то произвести регулировку или замену кулачковой пластины.
- Прежде чем произвести подключение командоконтроллера к электрической цепи необходимо отключить основной переключатель контрольной панели, после чего произвести замыкание цепи, проверить правильность движения каждого управляемого контактора.
- После подключения командоконтроллера (джойстика) к электрической цепи следует тщательно проверить состояние хода электродвигателя в соответствии с инструкциями к командоконтроллеру и контрольной панели. При обнаружении каких-либо отклонений отключите электропитание. Продолжать подключение к электричеству можно только после обнаружения и устранения причин отклонений.
- Командоконтроллер необходимо регулярно проверять и производить его техническое обслуживание в соответствии со следующими требованиями:
- Все болты должны быть прочно прикручены.
- Места, подвергающиеся частому трению, должны быть смазаны.