Датчик длины устанавливается на корневой секции стрелы. Трос ДД соединяется с оголовком стрелы и при выдвижение последней вращает пружинный барабан и связанный с ним через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществляется пружинным барабаном.
Для исключения провисания троса датчика барабан закручивается на четыре оборота от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы.
Основным элементом датчиков длины стрелы является проволочный переменный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм с большой износоустойчивостью, вал которого жестко связан с соответствующими механизмами крана.
Из БОДа на резистор подается опорное напряжение + 5 В. Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота (стрелы или платформы крана), через диодную схему защиты поступает на вход коммутатора АЦП БОДа.
Применение на технике:
Область применения – датчик длины устанавливается на корневой секции стрелы автокранов серии КС:
Датчики вылета позволяют определить длину и угол наклона телескопической стрелы строительного крана. Приборы измеряют параметры линейного перемещения объектов, производящих прямолинейное движение. Устройства определяют углы, полученные относительно гравитационной нормали.
Назначение и принцип работы датчиков вылета:
Датчик вылета позволяет преобразовать параметры движения стрелы крана в электрические импульсы. Действие прибора основано на измерении синусовых значений угла наклона стрелы крана посредством входящих в конструкцию прибора акселерометров. Датчик, установленный на прямую стрелу, линейно рассчитывает электросигнал пропорционально вылету. При монтировании к шарнирно-сочлененной стреле требуется последующая линеаризация сигнала посредством использования программных возможностей центрального блока.
Устройство датчиков вылета:
Конструкция приборов состоит из следующих элементов:
корпуса;
оси кулачка;
реостата;
фигурного кулачка.
Датчик обеспечивает безопасность работы крана, передавая
измеренные значения движения стрелы ограничителю вылета, который при
критических параметрах производит отключение лебедки.
Из корпуса датчика вылета производится вытягивание стального
троса, часть которого монтируется на конце стрелы крана. Внутри прибора трос
расположен в намотанном состоянии на барабане, который приводится в движение
посредством электродвигателя. Управление приводом осуществляется электронной
схемой. При изменении длины стрелы сторону увеличения или уменьшения трос
поддерживается в натянутом состоянии, а его излишки наматываются на барабан.
При разматывании или сматывании троса поворот барабана
задает угол изменения оси потенциометра. Данный элемент преобразует угловое
перемещение оси в электросигнал и передает его на блок управления системы
безопасности крана. Одновременно производится коррекция, которая зависит от
места закрепления конца троса и установки датчика вылета на стреле.
Датчик длины устанавливается на корневой секции стрелы. Трос ДД соединяется с оголовком стрелы и при выдвижение последней вращает пружинный барабан и связанный с ним через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществляется пружинным барабаном.