Болты высокопрочные опоры поворотной ОПУ-7 (ОП-2500.3.2.16.3.РУ1) служит для крепления опорно-поворотного устройства с поворотной и неповоротной частью башенных кранов КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-404, КБ-405, КБ-408, КБ-515, КБ-572.
Болт крепления опорно-поворотного устройства ОПУ-7 это крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой, как правило, с шестигранной головкой под гаечный ключ, образующее соединение при помощи гайки или иного резьбового отверстия, которое может использоваться в конструкциях любого типа. Сфера применения этого крепежно-резьбового соединения достаточно обширна, что обусловлено его возможностью фиксировать конструкции из самых разных материалов.
Комплект болтов:
- количество болтов; - 96 шт
- количество гаек; - 192 шт
Высокопрочные болты используются в соединениях деталей с/х машин, ж/д креплений, креплений деталей и соединений кранов, в мостостроении и т. д. В России к высокопрочным, согласно ГОСТ, принято относить болты изготовленные по классу прочности 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Прочностные характеристики болтов определяются выбором соответствующей марки стали и технологией их изготовления. Современная технология изготовления высокопрочных болтов базируется на использовании методов холодной или горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой и нанесением покрытия. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочные болты с высокой производительностью (100—200 шт/мин). В качестве исходного сырья используется проволока из низкоуглеродистых и легированных сталей (с содержанием углерода не более 0,40 %) марок 20, 20КП, 35, 35Х 20Г2Р, 65Г, 40Х и других, обеспечивающих требуемый класс прочности. Механические свойства высокопрочных болтов также определяются свойствами используемой стали и последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий.
Опора поворотная ОП-2500.3.2.16.3.Р У1 (опорно-поворотное устройствоОПУ-7) предназначена для передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также опрокидывающего и крутящего моментов с поворотной части крана на неповоротную и применяется в изделиях, работающих с частотой вращения не более 1,5 об/мин. Наружный диаметр опоры поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 2500 мм.
№
п/п
|
Обозначение
|
Наименование
|
Место установки
|
Диаметр резьбы,
длина
|
Класс
прочн.
|
Материал,
твердость
|
1
|
КБ-308.02.00.007
|
Болт
|
Опорно-поворотное устройство
|
М30-8g
lстержня = 175± 2
lрезьбы = 75+4
Lобщая = 194
Масса 1,3 кг.
|
10,9
|
Сталь 40Х
ГОСТ 4543-71
304...361HB
|
2
|
КБ-572Б.03.00.026
|
Болт
|
Опорно-поворотное устройство
|
М30-8g
lстержня = 200± 0,6
lрезьбы = 80± 2
Lобщая = 220
Масса 1,4 кг.
|
10,9
|
Сталь 40X
ГОСТ 4543-71
304...361 HB
|
3
|
КБ-572Б.03.00.030
|
Болт
|
Опора поворотная роликовая
|
М30
lстержня = 200
lрезьбы = 85
Lобщая = 219
Масса 1,4 кг.
|
10,9
|
Сталь 40X
ГОСТ 4543-71
304...361 HB
|
4
|
КБ-572Б.03.00.030-01
|
Болт
|
Опора поворотная роликовая
|
М30
lстержня = 175
lрезьбы = 85
Lобщая = 194
Масса 1,3 кг.
|
10,9
|
Сталь 40X
ГОСТ 4543
304...361 HB
|
5
|
М36х160.10.9.40Х.019
ГОСТ 7798-70
|
Болт
|
Башня - ОПУ
ОПУ-оголовок
|
М36
lстержня = 160
lрезьбы = 84
Lобщая = 182,5
Масса 1,71 кг.
|
10,9
|
Сталь 40X
ГОСТ 4543
304...361 HB
|
6
|
М36х170.10.9.40Х.019
ГОСТ 7798-70
|
Болт
|
Башня
Портал
|
М36
lстержня = 170
lрезьбы = 84
Lобщая = 192,5
Масса 1,79 кг.
|
10,9
|
Сталь 40X
ГОСТ 4543-71
304...361 HB
|
7
|
М36.12.019
ГОСТ 5915-70
|
Гайка
|
Башня
ОПУ
Портал
|
М36
Н=29
Масса 0,38 кг.
|
12
|
Сталь 40X
353 HB
|
8
|
М36.06.019
ГОСТ 5916-70
|
Гайка
|
Башня
ОПУ
Портал
|
М36
Н=18
Масса 0,22 кг.
|
06
|
Сталь 40X
353 HB
|
Опора поворотная ОП-2500.3.2.16.3.Р У1 (опорно-поворотное устройствоОПУ-7) предназначена для передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также опрокидывающего и крутящего моментов с поворотной части крана на неповоротную и применяется в изделиях, работающих с частотой вращения не более 1,5 об/мин. Наружный диаметр опоры поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 2500 мм.
Опора поворотная ОП-2500.3.2.16.3.Р У1
Наименование показателя | Значение |
Зацепление | Внутреннее |
Наименование опоры | 2500 |
Габаритный диаметр опоры, D, мм. | 2500 |
Осевой диаметр отв.полуобойм, D1, мм. | 2430 |
Осевой диаметр отв.венца, D2, мм. | 2210 |
Диам. окр. Выступов зубьев венца, D3, мм. | 2064 |
Высота полуобойм в сб.,Н1,мм | 145 |
Толщина зубьев венца,В, мм | 105 |
Диаметр отв., отв, +0,5,мм | 32 |
Кол-во отв. венце и полуобоймах, п, шт. | 48 (60) |
Модуль зубьев, ш,мм | 16 |
Кол-во зубьев, | 130 |
Масса, ш, кг | 1450 |
Опора поворотная с внутренним зубчатым зацеплением
Таблица 2 (размеры в миллиметрах)
Различают четыре типа опорно-поворотных устройств: с разнесенными опорами типа колокол и типа стакан (рис. 14), с шариковыми и роликовыми кругами.
Опорно-поротное устройство типа колокол с двумя разнесенными по высоте опорами (рис. 14, а) применяют в ряде кранов с неповоротной башней (например, БКСМ-5-5А). Верхняя опора воспринимает вертикальные и горизонтальные нагрузки: нижняя катковая опора — только горизонтальные. Опрокидывающий момент при такой конструкции воспринимается горизонтальными реакциями Т верхней и нижней опор. Иногда вертикальную нагрузку воспринимает не верхняя, а нижняя опора, встроенная внутрь башни. На верху оголовка крана размещен гриб, имеющий снизу уширенную часть, которой он опирается на пяту 9. Пята закреплена на неповоротном оголовке.
Горизонтальные нагрузки воспринимаются опорным стаканом, закрепленным на поворотном оголовке. Для уменьшения трения при повороте в стакан запрессованы биметаллические втулки, а в месте контакта гриба с опорным стаканом установлена бронзовая шайба нижней части поворотного оголовка размещены четыре пары опорных катков. При вращении крана они катятся по кольцевому бандажу, закрепленному на неповоротном оголовке.
Для равномерного распределения нагрузки между соседними катками они попарно соединены в балансирные тележки.
прикреплен рычаг, с помощью которого можно фиксировать заданное положение балансира.
Опорно-поворотное устройство типа стакан (рис. 14, б) представляет собой как бы перевернутое устройство типа колокол с разнесенными опорами, встроенными внутрь башни. При этом нижняя опора-подпятник воспринимает горизонтальные и вертикальные нагрузки, а верхняя опора — только горизонтальные.
Опорно-оборотные устройства с шариковыми или роликовыми кругами (рис. 15) воспринимают нагрузки во всех направлениях.
Рис. 14. Опорно-поворотные устройства с двумя разнесенными по высоте опорами:
а — типа колокол, б — типа стакан; 1 — верхняя опора, 2 — поворотный оголовок,- 3 —нижняя опора, 4 — неповоротный оголовок, 5 — стакан, 6 — втулки, 7 — гриб, 8 — шайба, 9 — пята, 10 — башня
По числу рядов шариков или роликов круги бывают однорядные и двухрядные. Двухрядные шариковые круги (рис. 15, б) более надежны, чем однорядные. Эти круги представляют собой три кольца, между которыми размещаются шарики. Роликовый круг (рис. 15, в) отличается тем, что ролики размещаются в общем желобе крест-накрест. При этом ролик катится по одной паре дорожек качения, следующий за ним — по второй паре дорожек. Одно из колец круга неподвижно крепится болтами к опорной ходовой раме. Разъемные кольца на болтах присоединяются к поворотной платформе. Разъемом колец обеспечивается разборка опорно-поворотных кругов.
Для уменьшения трения между шариками укладывают сепараторные короткие стальные либо пластмассовые втулки 6. На неподвижном кольце 3 имеется зубчатый венец с внутренним зацеплением, служащий для поворота крана.
В этом зацеплении зубья заменены стальными пальцами-явками, которые закреплены между двумя кольцами. Это зацепление проще в изготовлении, но создает повышенные нагрузки на передачи и конструкции крана.
Рис. 15. Опорно-поворотный круг:
а — круг в аксонометрии, б — сечение по шариковому кругу с зубчатым зацеплением, в — сечение по роликовому кругу, г — сечение по шариковому кругу с цевочным зацеплением, о — сечение по двухрядному роликовому кругу; 1,2 — разъемные кольца, 3 — неподвижное внутреннее кольцо, 4 — зубчатый венец, 5 — шарик, 6 — сепараторная втулка, 7,8 — ролики, 9 — цевка, 10 — пресс-масленка, 11 — наружное кольцо
Роликовый круг с двумя горизонтально расположенными рядами роликов, использованный на кранах КБк-250 и КБ-503, приведен на рис. 15, д. Кольца опорно-поворотных кругов, шарики и ролики, Дорожки качения колец, зубья венцов выполняют из стали. Для смазки в наружной обойме предусмотрены пресс-масленки 10, которые не должны выступать за наружные цилиндрические поверхности полуобоймы.
Руководство по эксплуатации опорно-поворотного устройства.
При соблюдении данного руководства по эксплуатации гарантируется безаварийная работа опорно-поворотного
устройства в течение 18 месяцев с момента отгрузки со склада.
1. Техническое обслуживание опоры должно включать проверку затяжки присоединительных болтов, а так же операцию пополнения смазки во внутреннюю полость опоры и на рабочие поверхности зубьев зацепления.
2. Проверку затяжки присоединительных болтов следует провозить путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до величины, указанной в таблице 1.
3. Первая проверка затяжки присоединительных болтов должна быть проведена перед началом ввода машины в эксплуатацию, последующие - в процессе каждого технического обслуживания машины, но не реже, чем через 240 часов работы машины.
4. Пополнение смазки должно осуществляться смазочными материалами ЦИАТИМ 201, ЛИТОЛ 24.
5. Пополнение смазки должно производиться через масленки при вращении опоры на 360 и обеспечить ее равномерное распределение по всей окружности внутренней полости опоры. Допускается подачу смазки осуществлять непосредственно в смазочный канал при вывернутой масленке.
6. Периодичность пополнения смазкой внутреннего желоба опор следует определять в соответствии с условиями эксплуатации и может быть установлена применительно к плановым техническим обслуживаниям машины, но не реже, чем через 250 часов работы экскаватора и 400 часов работы крана.
7. Консистентную смазку следует наносить на рабочие поверхности зубьев зацепления после установки опоры на рабочее место.
8. При первом капитальном ремонте машины опора должна быть демонтирована, очищена и промыта без ее разборки.
9. При необходимости резиновые манжеты должны быть заменены новыми.
10. Зубья венца должны быть проверены наружным осмотром или магнитным дефектоскопом на наличие трещин и выработки. При обнаружении трещин любого размера и расположения, при обломе зубьев, а так же при износе поверхностей зубьев свыше 1 мм, венец выбраковывается.
11. Стержни болтов не должны иметь изгиба и заметной выработки.
12. Контроль резьбы производится внешним осмотром. На резьбе не допускаются вмятины, забоины, выкрашивание и срыв резьбы.
13. Пружинные шайбы, бывшие в употреблении, к использованию не допускаются.
14. Установка опоры на отремонтированной машине должна быть осуществлена при угловом смещении колец относительно их положения на раме, которые они занимали до ремонта, на 180°.
15. Опора должна устанавливаться на плоских опорных поверхностях рам, обеспечивающих прилегание опоры к рамам, и закрепляться всеми болтами соответственно верхнего кольца и венца.
16. На опорных поверхностях рам могут быть центрирующие окружные бурты с присоединительными цилиндрическими поверхностями, выполненные с предельными отклонениями соответственно по HI 1 или hi 1.
Примечание: в технически обоснованных случаях по согласованию с предприятием-изготовителем допускается другой способ центрирования опор.
17. Допуск плоскостности опорных поверхностей, контактирующих с опорой, после механической обработки должен быть не более 1x10"4 габаритного диаметра опоры.
Допуск плоскостности опорных поверхностей рамных конструкций, контактирующих с опорной при действии максимально допустимых нагрузок должен быть не более 5x1 O'4 габаритного диаметра опор, проверка, которого осуществляется расчетом или во время тензометрических испытаний.
18. Числовое значение параметра шероховатости опорных поверхностей рам Ra20 мкм, не более, по ГОСТ 2789-73. На опорных поверхностях не допускаются забоины и другие дефекты, приводящие к отклонениям от плоскости в сторону выпуклости.
19. Установка и крепление опоры к рамам машины должна обеспечивать расположение «А» колец в осевой плоскости опоры, перпендикулярной плоскости опрокидывающего момента, создаваемого рабочей нагрузкой.
20. При установке опоры на раму прокладки должны быть установлены заподлицо с наружным диаметром колец.
21. Механические свойства присоединительных болтов должны быть не ниже класса прочности 10.9 по ГОСТ 1759.4-87, а гаек класса 10 по ГОСТ 1759.5-87. При завертывании болта в резьбовое отверстие рамы машины должна быть обеспечена равнопрочность резьбового соединения.
Примечание. В технически обоснованных случаях допускается применение присоединительных болтов и гаек более низких классов прочности, момент затяжки которых обеспечивает нераскрытые стыка при условии обеспечения работоспособности опоры и надежности работы болтового соединения.
22. Количество установленных присоединительных болтов должно соответствовать количеству отверстий опоры.
23. Присоединительные болты должны быть затянуты моментом, указанным в таблице 1.
Таблица 1. Момент затяжки присоединительных болтов
Диаметр опоры D, мм | Размер резьбы болта, мм | Момент затяжки болта, Нм (кг. м) |
1000 | М16 | 0,2-0,22(20-22) |
1190 | М16 | 0,2-0,22(20-22) |
1250 | М16 | 0,2-0,22(20-22) |
1400 | М20 | 0,35-0,4(35-40) |
1451 | М20 | 0,35-0,4(35-40) |
1600 | М24 | 0,6-0,65(60-65) |
1900 | М27 | 0,8-0,85(80-85) |
2140 | М30 | 1,15-1,25(115-125) |
2240 | М30 | 1,15-1,25(115-125) |
2500 | М30 | 1,15-1,25(115-125) |
Сотрудничество с нами будет для вас эффективным потому, что:
у нас очень большой ассортимент гидравлики, а значит большой выбор
у нас есть представители во всех крупных регионах России и мы постоянно расширяем сеть
наши менеджеры имеют высокую квалификацию и опыт
разнообразие видов оплаты и условий создает комфортные условия для бизнеса
мы осуществялем доставку железнодорожным или авиационным транспортом по всей России
вся гидравлика на гарантии
у нас есть и сервис, ремонтируем гидроцилиндры и другую гидравлику