Параметры опорно-поворотного устройства ОП-1460.2.1.10.3.Ш.У1 (40 отв.)
- Габаритный диаметр ОПУ, мм - 1460
- Модуль ОПУ, мм - 10
- Кол-во зубьев ОПУ - 144
- Количество отверстий - 40
- Масса ОПУ, кг - 389
Опора поворотная ОП-1460.2.1.10.3.Ш.У1 представляет собой крупногабаритный подшипник, способный воспринимать комбинированную нагрузку (осевую, радиальную и опрокидывающий момент) и предназначенный для осуществления вращения поворотной части относительно неповоротной.
Опора поворотная (ОПУ, опорно-поворотное устройство) является одним из самых ответственных узлов автокранов Челябинец КС-55730, КС-55732, автокраны Ивановец КС-5576В, КС-5576Б и предназначена для закрепления и удержания поворотной части крана и осуществления ее контролируемого вращения. Представляет собой большой подшипник качения (шариковый или роликовый), с внешним или внутренним зубчатым зацеплением. Приводится в действие выносной шестерней механизма поворота. Обслуживание ОПУ проводится в процессе планового технического обслуживания крановой установки, включает в себя проверку прочности затяжки болтовых соединений, проверку наличия и пополнения смазки дорожек качения, проверку наличия и пополнение пластичной смазки зубчатого венца.
Компания Кран-Мастер осуществляет продажу опорно-поворотного устройства, опоры поворотной ОП-1460.2.1.10.3.Ш.У1 и болтов крепления для автокранов Челябинец КС-55730, КС-55732, автокраны Ивановец КС-5576В, КС-5576Б: в города Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина)
Преимущества ОПУ – 1460 заключается в следующем:
- Стабильная и бесперебойная работа
- Точность
- Способность воспринимать большие нагрузки
- Небольшая восприимчивость к перепадам температуры
Опорно-поворотное устройство ОП-1460.2.1.10.3.Ш.У1 выполненное из термостойкого проката, гарантирует долговечную эксплуатацию и исправность. ОПУ - 1460 нашли свое широкое применение в автокранах. В частности используются для крана Ивановец КС-5576В, КС-5576Б, Челябинец КС-55730, КС-55732
Опора детали состоит из шариков или роликов, зубчатого венца и обоймы. Зубчатый венец к нижней раме крепится при помощи болтов. Для предотвращения проникновения пыли дорожки качения прикрыты манжетами. Образовавшийся промежуток между роликовым механизмом и полуобоймами корректируется при помощи прокладки.
Изготовление опорно – поворотных устройств происходит с учетом того, где будет эксплуатироваться подшипник.
Востребованность данного типа опорно-поворотных деталей обусловлена также тем, что в случае поломки ремонт производится быстро и не требует сверхуслий. Если проводить своевременное периодическое обслуживание ОП-1460.2.1.10.3.Ш.У1 с применением специальных смазывающих веществ, которые обеспечивают защиту от коррозии, то опорно - поворотное устройство исправно прослужит один год. Смазывание рекомендуется выполнять при помощи шприцевания через специальные масленки.
Также необходимо знать правила хранения ОПУ-1460, а именно то, что хранение должно осуществляться в помещении, которое защищено от попадания мусора и атмосферных осадков. Модернизированная конструкция ОПУ – 1460 обеспечивает низкий уровень шума при работе.
Нетрудное вращение при достаточно жёстком подшипниковом узле, несложный монтаж и сервис, компактность и точность обеспечивают возможность для расширения сферы применения устройства во многих отраслях.
Опора поворотная 1460.2.1.10.3.Ш.У1 входит в сборочную единицу установки опоры поворотной (КС-55730.17.000 )автокрана Челябинец КС-55730, КС-55732
Установка опоры поворотной КС-55730.17.000
№ | Обозначение | Наименование | Кол-во на узел |
1 | ОП-1460.2.1.10.3.Ш.У1 (40 отв.) | Опора поворотная | 1 |
2 | КС-55730.17.00.001 | Болт М24х171.109.40Х ГОСТ 7798-70 | 40 |
3 | КС-55730.17.006 | Болт М24х140.109.40Х ГОСТ 7798-70 | 10 |
4 | КС-55730.17.005 | Болт М20х183.109.40Х ГОСТ 7798-70 | 30 |
5 | КС-55730.17.00.004 | Шайба 20.65Г.019 ГОСТ6402-70 | 150 |
6 | | Гайка М24-6Н.12.40Х.019 ГОСТ 5915-70 | 70 |
7 | | Гайка М24-6Н.10.40Х.019 ГОСТ 5916-70 | 70 |
Виды опорно-поворотных устройства автокрана
Опора поворотная может иметь два исполнения: шариковая или роликовая. Наружный диаметр опоры поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 1451 мм.
Шариковое опорно-поворотное устройство выполнено в виде радиально-упорного двухрядного шарикоподшипника и состоит из внутренней и наружной обойм и двух рядов шариков между ними. Наружная обойма крепится к поворотной раме болтами и состоит из верхнего и нижнего колец, которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами. Между кольцами установлена регулировочная прокладка. Шарики разделены пластмассовыми сухариками, выполняющими роль сепаратора.
Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой конструкцию, состоящую из колец - наружного и внутреннего, между которыми установлены перекрестно короткие цилиндрические ролики,отличается от шарикового большей грузоподъемностью, меньшими массой и габаритами, равномернее передает нагрузку. Оно состоит из внутреннего кольца, которое крепится к ходовой раме, скрепленных между собой верхнего и нижнего наружных колец, которые крепятся к поворотной раме, и роликов. Все крепления выполнены на болтах.
Опорно-поворотное устройство шариковые и роликовые обладает компактностью конструкции (так как имеет малую высоту и свободное внутреннее пространство), малой массой, большой надежностью и долговечностью, простотой обслуживания. Поэтому в настоящее время они наиболее распространены.
Устройство опорно-поворотного устройства
1– венец; 2, 8, 15 – болты; 3 – манжета; 4, 16 – гайки; 5 – шайба; 6 – кольцо; 7 – шарик; 9 – сепаратор; 10 – пресс-масленка; 11 – штифт;12 – пробка; 13 – рама опорная; 14 – ролик; 17, 19 – полуобоймы; 18 – прокладка
Опора поворотная шариковая однорядная с наружным зацеплением.
Опора поворотная шариковая состоит из венца 1, кольца 6 и расположенных между ними шариков 7. Между шариками установлены сепараторы 9. Шарики в количестве 103 штук с сепараторами вставляются в опору через отверстие, закрытое пробкой 12. Пробка фиксируется в кольце штифтом 11.
Для защиты от попадания пыли и других частиц дорожки качения защищены манжетами 3.
Для смазки шариков, роликов и дорожек качения в опорах имеются четыре масленки 10.
Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, который закреплен болтами 2 на опорной раме, а кольцо 6 закреплено на поворотной платформе болтами 8.
Опора поворотная роликовая однорядная с наружным зацеплением.
Опора поворотная роликовая состоит из двух полуобойм 17 и 19, соединенных между собой болтами 15, венца 1 и роликов 14 в количестве 133 штук, расположенных крестообразно.
Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, закрепленным болтами 2 на опорной раме. Полуобоймы 17 и 19 крепятся болтами 8 к поворотной платформе. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 18.
Предлагаем широкий спектр опоры поворотной (опорно-поворотных устройств) автомобильных кранов Ивановец КС-5576Б, КС-5576В, КС-6476, КС-6478, Челябинец КС-55730, КС-55732 и их модификаций.