Параметры опорно-поворотного устройства ОП-1900.3.2.12.3.Р.У1
- Габаритный диаметр ОПУ, мм - 1900
- Модуль ОПУ, мм - 12
- Кол-во зубьев ОПУ - 122
- Количество отверстий - 32
- Масса ОПУ, кг - 925
Опорно-поворотное устройство ОПУ-1900 – крупногабаритный механизм или подшипник. Данный механизм может выдерживать любую нагрузку. Основное применение заключается в предоставлении возможности оборота поворотной зоны относительно неповоротной. Опора поворотная ОП-1900.3.2.12.3.Р.У1 способно взять на себя абсолютно всю нагрузку оборудования находящегося на поворотной раме. Механизмы ОПУ предназначены не только для вращения платформы, но и для того, чтобы при подъёме сделать груз устойчивым.
ОПУ 1900 приводится в движение шестерней механизма поворота (поворотная шестеня) которая находится в зацеплении с венцом ОПУ. В механизм вращения так же входит редуктор механизма поворота, гидромотор.
Опора поворотная ОП-1900 состоит из шариков или роликов, зубчатого венца и обоймы. Зубчатый венец к нижней раме крепится при помощи болтов. Для предотвращения проникновения пыли дорожки качения прикрыты манжетами. Образовавшийся промежуток между роликовым механизмом и полуобоймами корректируется при помощи прокладки.
Виды опорно-поворотного устройства
Опора поворотная ОП-1900 может иметь два исполнения: шариковая или роликовая. Наружный диаметр опоры поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 1900 мм.
Шариковое опорно-поворотное устройство выполнено в виде радиально-упорного двухрядного шарикоподшипника и состоит из внутренней и наружной обойм и двух рядов шариков между ними. Наружная обойма крепится к поворотной раме болтами и состоит из верхнего и нижнего колец, которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами. Между кольцами установлена регулировочная прокладка. Шарики разделены пластмассовыми сухариками, выполняющими роль сепаратора.
Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой конструкцию, состоящую из колец - наружного и внутреннего, между которыми установлены перекрестно короткие цилиндрические ролики,отличается от шарикового большей грузоподъемностью, меньшими массой и габаритами, равномернее передает нагрузку. Оно состоит из внутреннего кольца, которое крепится к ходовой раме, скрепленных между собой верхнего и нижнего наружных колец, которые крепятся к поворотной раме, и роликов. Все крепления выполнены на болтах.
Опорно-поворотное устройство шариковые и роликовые обладает компактностью конструкции (так как имеет малую высоту и свободное внутреннее пространство), малой массой, большой надежностью и долговечностью, простотой обслуживания. Поэтому в настоящее время они наиболее распространены.
Таблица размеров ОПУ внешнего зацепления
Наименование ОПУ | D | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | h | H | H1 | d | n , шт. | d ролика | Dd | Модуль m | Число зубьев z | xm | B | Рном | Рmax | масса в кг |
ОП-805.2.2.8.3.Р У1 | 805 | 770 | 640 | 568 | 705 | 615 | 5 | 72 | 62 | 18 | 36 | 24 | 576 | 8 | 72 | 2,4 | 57 | 21 | 42 | 102 |
ОП-1190.3.2.8.3.Р У1 | 1190 | 1150 | 1020 | 936 | 1086 | 985 | 6 | 66 | 60 | 18 | 20 | 24 | 944 | 8 | 118 | 2,4 | 53 | 18,7 | 37,4 | 171 |
ОП-1190.2.2.8.3.Р У1 | 1190 | 1150 | 1020 | 936 | 1086 | 985 | 6 | 66 | 60 | 18 | 40 | 24 | 944 | 8 | 118 | 2,4 | 53 | 18,7 | 37,4 | 171 |
ОП-1400.3.2.8.3.Р У1 | 1400 | 1360 | 1195 | 1088 | 1278 | 1165 | 6 | 95 | 80 | 22 | 24 | 30 | 1096 | 8 | 137 | 2,4 | 80 | 28 | 56 | 353 |
ОП-1400.2.2.8.3.Р У1 | 1400 | 1360 | 1195 | 1088 | 1278 | – | – | 95 | 80 | 22 | 40 | 30 | 1096 | 8 | 137 | 2,4 | 80 | 28 | 56 | 354 |
ОП-1400.3.2.12.2.Р У1 | 1400 | 1360 | 1195 | 1092 | 1278 | 1165 | 6 | 95 | 80 | 22 | 24 | 30 | 1104 | 12 | 92 | 3,6 | 86 | 73 | 146 | 344 |
ОП-1400.2.2.12.2.Р У1 | 1400 | 1360 | 1195 | 1092 | 1278 | – | – | 95 | 80 | 22 | 40 | 30 | 1104 | 12 | 92 | 3,6 | 86 | 73 | 146 | 341 |
ОП-1400.2.2.10.3.Р У1 | 1400 | 1360 | 1195 | 1088 | 1278 | 1165 | 6 | 95 | 80 | 22 | 40 | 30 | 1100 | 10 | 110 | 3 | 80 | 40 | 80 | 340 |
ОП-1900.3.2.12.2.Р У1 | 1900 | 1545 | 1350 | 1212 | 1446 | 1315 | 6 | 115 | 98 | 26 | 32 | 36 | 1224 | 12 | 102 | 3,6 | 96 | 86,8 | 173,6 | 605 |
ОП-1900.2.2.12.2.Р У1 | 1900 | 1545 | 1350 | 1212 | 1446 | 1315 | 6 | 115 | 98 | 26 | 45 | 36 | 1224 | 12 | 102 | 3,6 | 96 | 86,8 | 173,6 | 600 |
ОП-1900.3.2.14.2.Р У1 | 1900 | 1545 | 1350 | 1218 | 1446 | 1315 | 6 | 115 | 98 | 26 | 32 | 36 | 1232 | 14 | 88 | 4,2 | 96 | 101 | 201,4 | 590 |
ОП-1900.2.2.14.2.Р У1 | 1900 | 1545 | 1350 | 1218 | 1446 | 1315 | 6 | 115 | 98 | 26 | 45 | 36 | 1232 | 14 | 88 | 4,2 | 96 | 101 | 201,4 | 585 |
ОП-1900.3.2.12.3.Р У1 | 1900 | 1835 | 1610 | 1452 | 1722 | 1570 | 5 | 130 | 113 | 29 | 36 | 42 | 1464 | 12 | 122 | 3,6 | 105 | 62 | 124 | 925 |
ОП-1900.2.2.12.3.Р У1 | 1900 | 1835 | 1610 | 1452 | 1722 | 1570 | 5 | 130 | 113 | 33 | 48 | 42 | 1464 | 12 | 122 | 3,6 | 105 | 62 | 124 | 900 |
ОП-1900.2.2.14.2.Р У1 | 1900 | 1835 | 1610 | 1456 | 1722 | 1570 | 5 | 130 | 113 | 33 | 48 | 42 | 1470 | 14 | 105 | 4,2 | 105 | 117 | 234 | 895 |
ОП-1900.3.2.18.2.Р У1 | 1900 | 1835 | 1610 | 1458 | 1722 | 1570 | 5 | 130 | 113 | 29 | 36 | 42 | 1476 | 18 | 82 | 5,4 | 105 | 160 | 320 | 900 |
ОП-1900.2.2.18.2.Р У1 | 1900 | 1835 | 1610 | 1458 | 1722 | 1570 | 5 | 130 | 113 | 33 | 48 | 42 | 1476 | 18 | 82 | 5,4 | 105 | 160 | 320 | 875 |
ОП-2240.3.2.12.3.Р У1 | 2240 | 2170 | 1920 | 1788 | 2043 | 1880 | 5 | 137 | 124 | 33 | 45 | 42 | 1800 | 12 | 150 | 3,6 | 110 | 62 | 124 | 1192 |
ОП-2240.3.2.20.2.Р У1 | 2240 | 2170 | 1920 | 1780 | 2043 | 1880 | 5 | 137 | 124 | 33 | 45 | 42 | 1800 | 20 | 90 | 6 | 109 | 215 | 430 | 1187 |
ОП-2500.3.2.16.3.Р У1 | 2500 | 2430 | 2210 | 2064 | 2317 | - | 10 | 145 | 145 | 33 | 48 | 42 | 2080 | 16 | 130 | 4,8 | 105 | 95 | 190 | 1315 |
ОП-2500.2.2.16.3.Р У1 | 2500 | 2430 | 2210 | 2064 | 2317 | - | 10 | 145 | 145 | 33 | 60 | 42 | 2080 | 16 | 130 | 4,8 | 105 | 95 | 190 | 1293 |
Эксплуатация опорно-поворотного устройства ОПУ 1900
1. Техническое обслуживание ОП-1900.3.2.14.2.Р.У1 экскаватора должно включать проверку затяжки присоединительных болтов, а так же операцию пополнения смазки во внутреннюю полость опоры и на рабочие поверхности зубьев зацепления.
2. Первая проверка затяжки присоединительных болтов должна быть проведена перед началом ввода башенного экскаватора в эксплуатацию, последующие - в процессе каждого технического обслуживания экскаватора, но не реже, чем через 240 часов работы экскаватора.
3. Пополнение смазки должно осуществляться смазочными материалами ЦИАТИМ 201, ЛИТОЛ 24.
4. Пополнение смазки должно производиться через масленки при вращении ОПУ-1900 на 360 и обеспечить ее равномерное распределение по всей окружности внутренней полости опоры. Допускается подачу смазки осуществлять непосредственно в смазочный канал при вывернутой масленке.
5. Периодичность пополнения смазкой внутреннего желоба ОПУ-1900 следует определять в соответствии с условиями эксплуатации и может быть установлена применительно к плановым техническим обслуживанием машины, но не реже, чем через 250 часов работы экскаватора или 400 часов работы экскаватора.
6. Смазку следует наносить на рабочие поверхности зубьев зацепления после установки опоры поворотной (ОПУ-1900) на рабочее место.
7. При первом капитальном ремонте машины ОПУ-1900 должна быть демонтирована, очищена и промыта без ее разборки.
8. При необходимости резиновые манжеты должны быть заменены новыми.
9. Зубья венца должны быть проверены наружным осмотром или магнитным дефектоскопом на наличие трещин и выработки. При обнаружении трещин любого размера и расположения, при обломе зубьев, а так же при износе поверхностей зубьев свыше 1 мм, венец выбраковывается.
10. Стержни болтов не должны иметь изгиба и заметной выработки.
11. Контроль резьбы производится внешним осмотром. На резьбе не допускаются вмятины, забоины, выкрашивание и срыв резьбы.
12. Пружинные шайбы, бывшие в употреблении, к использованию не допускаются.
13. Установка поворотного круга (ОПУ-1900) на отремонтированной машине должна быть осуществлена при угловом смещении колец относительно их положения на раме, которые они занимали до ремонта, на 180°.
14. Опорно-поворотное устройство экскаватора должно устанавливаться на плоских опорных поверхностях рам, обеспечивающих прилегание опоры к рамам, и закрепляться всеми болтами соответственно верхнего кольца и венца.
15. Допуск плоскостности опорных поверхностей, контактирующих с ОПУ-1900, после механической обработки должен быть не более 1x10"4 габаритного диаметра опоры.
Допуск плоскостности опорных поверхностей рамных конструкций, контактирующих с опорной при действии максимально допустимых нагрузок должен быть не более 5x1 O'4 габаритного диаметра ОПУ-1900, проверка, которого осуществляется расчетом или во время тензометрических испытаний.
16. Числовое значение параметра шероховатости опорных поверхностей рам Ra20 мкм, не более, по ГОСТ 2789-73. На опорных поверхностях не допускаются забоины и другие дефекты, приводящие к отклонениям от плоскости в сторону выпуклости.
17. Установка и крепление опорно-поворотного устройства (ОПУ 1900 ) к рамам башенного экскаватора должна обеспечивать расположение «А» колец в осевой плоскости опоры, перпендикулярной плоскости опрокидывающего момента, создаваемого рабочей нагрузкой.
18. При установке опорно-поворотного устройства (ОПУ-1900) на раму прокладки должны быть установлены заподлицо снаружным диаметром колец.
19. Механические свойства присоединительных болтов должны быть не ниже класса прочности 10.9 по ГОСТ 1759.4-87, а гаек класса 10 по ГОСТ 1759.5-87. При завертывании болта в резьбовое отверстие рамы машины должна быть обеспечена равнопрочность резьбового соединения.
Примечание: В технически обоснованных случаях допускается применение присоединительных болтов и гаек более низких классов прочности, момент затяжки которых обеспечивает нераскрытые стыка при условии обеспечения работоспособности опоры и надежности работы болтового соединения.
20. Количество установленных присоединительных болтов должно соответствовать количеству отверстий ОПУ 1900.