Установка опоры поворотной КС-45719-1.17.000
№ | Обозначение | Наименование | Кол-во в сборке | Масса, кг |
1 | | Гайка М20Гайка М20.110 ХЛ1 ГОСТ 22354-77.110 ХЛ1 ГОСТ 22354-77 | 116 | 00,06 |
3 | КС-45721.09.000-01 или QWA1278.40Z-00 | Опора поворотная ОПУ 1451 (40отв) с буртом | 1 | 377 |
4 | | Болт М20х160.109.40Х ГОСТ 7798-70 | 24 | 0,5 |
5 | | Болт М20х260.109.40Х ГОСТ 7798-70 | 6 | 0,65 |
6 | | Болт М20х140.110 ХЛ1 40Х ГОСТ 22353-77 | 2 | 0,4 |
7 | | Проволока 1,0-0-4 ГОСТ 3282-74 | | |
8 | | Шайба 20.65Г.019 ГОСТ 6402-70 | 40 | |
9 | | Болт М20х170.109.40Х ГОСТ 7798-70 | 8 | 0,51 |
10 | КС-45719-1.17.010 | Сектор | 4 | 4 |
11 | КС-45719-1.17.005 | Планка стопорная | 40 | 0,06 |
12 | КС-45721.17.100-К | Опора поворотная | 1 | 377 |
Виды опорно-поворотных устройства автокрана
Опора поворотная может иметь два исполнения: шариковая или роликовая. Наружный диаметр опоры поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 1451 мм.
Шариковое опорно-поворотное устройство выполнено в виде радиально-упорного двухрядного шарикоподшипника и состоит из внутренней и наружной обойм и двух рядов шариков между ними. Наружная обойма крепится к поворотной раме болтами и состоит из верхнего и нижнего колец, которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами. Между кольцами установлена регулировочная прокладка. Шарики разделены пластмассовыми сухариками, выполняющими роль сепаратора.
Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой конструкцию, состоящую из колец - наружного и внутреннего, между которыми установлены перекрестно короткие цилиндрические ролики,отличается от шарикового большей грузоподъемностью, меньшими массой и габаритами, равномернее передает нагрузку. Оно состоит из внутреннего кольца, которое крепится к ходовой раме, скрепленных между собой верхнего и нижнего наружных колец, которые крепятся к поворотной раме, и роликов. Все крепления выполнены на болтах.
Опорно-поворотное устройство шариковые и роликовые обладает компактностью конструкции (так как имеет малую высоту и свободное внутреннее пространство), малой массой, большой надежностью и долговечностью, простотой обслуживания. Поэтому в настоящее время они наиболее распространены.
Устройство опорно-поворотного устройства
1– венец; 2, 8, 15 – болты; 3 – манжета; 4, 16 – гайки; 5 – шайба; 6 – кольцо; 7 – шарик; 9 – сепаратор; 10 – пресс-масленка; 11 – штифт;12 – пробка; 13 – рама опорная; 14 – ролик; 17, 19 – полуобоймы; 18 – прокладка
Опора поворотная шариковая однорядная с наружным зацеплением.
Опора поворотная шариковая состоит из венца 1, кольца 6 и расположенных между ними шариков 7. Между шариками установлены сепараторы 9. Шарики в количестве 103 штук с сепараторами вставляются в опору через отверстие, закрытое пробкой 12. Пробка фиксируется в кольце штифтом 11.
Для защиты от попадания пыли и других частиц дорожки качения защищены манжетами 3.
Для смазки шариков, роликов и дорожек качения в опорах имеются четыре масленки 10.
Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, который закреплен болтами 2 на опорной раме, а кольцо 6 закреплено на поворотной платформе болтами 8.
Опора поворотная роликовая однорядная с наружным зацеплением.
Опора поворотная роликовая состоит из двух полуобойм 17 и 19, соединенных между собой болтами 15, венца 1 и роликов 14 в количестве 133 штук, расположенных крестообразно.
Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом 1, закрепленным болтами 2 на опорной раме. Полуобоймы 17 и 19 крепятся болтами 8 к поворотной платформе. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 18.