Механизм поворота КС-3577.28.000, КС-3577.28.000-1 является приводным устройством для вращения поворотной платформы крана в горизонтальной плоскости и представляет собой двухступенчатый цилиндрический редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами.
Механизм поворота автокрана КС-3577.28.000 с выходной шестерней 13 (зуб.) устанавливается на автокраны Ивановец серии КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715.
Механизм поворота автокрана КС-3577.28.000-1 с выходной шестерней 14 (зуб.) устанавливается на автокраны Ивановец серии КС-45714,КС-45717, КС-54711
Механизм поворота является приводным устройством для вращения поворотной платформы крана в горизонтальной плоскости и состоит из гидромотора, редуктора и тормоза.
Конструкция механизма поворота зависит прежде всего от типа привода. Механизмы поворота кранов с многомоторным приводом значительно отличаются от механизмов поворота кранов с одномоторным приводом.Редуктор механизма поворота предназначен для уменьешния частоты вращения гидронасоса и соответственно увеличения крутящего момента на исполнительном элементе механизма.
Тип редуктора механизма поворота автокранов - двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колесами.
Все валы редуктора механизма поворота опираются на подшипники.
Масло в корпус редуктора механизма поворота заливается и сливается через отверстие, закрытое пробкой. Для предотвращения течи масла из редуктора механизма поворота по шейке вала в крышку вмонтированы две манжеты.
Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.
Рабочей жидкостью механизма поворота является масло ТАП-15В ГОСТ 23652-79 (-20...+500С), ТСп-10 ГОСТ 23652-79 (-40...+250С), ИРП-150 ТУ 38-101451-78 (-10...+500С), ИТП 200 ТУ 38-101292-79 (-10...+500С).
Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый.
Механизм поворота на автокранах марок КС-3577, КС-35715, КС-3574, КС-35714, КС-45717 однотипные, однако наавтокранах марок КС-3577, 35715, 3574, 35714 выходная шестерня механизма поворота имеет (13 зуб.) КС-3577.28.092, на автокране КС-45717, КС-45714, КС-54711 - (14 зуб.) КС-45717.28.101, КС-4572 - (14 зуб.) КС-4572.28.101
Механизм поворота | КС-3577.28.000 | КС-3577.28.000-1 |
Применяемый гидромотор | 310.3.112.00.06 | 310.3.112.00.06 |
Отличающиеся узлы | Шестерня КС-3577.28.092-1 (13зуб.) | Шестерня КС-45717.28.101 (14зуб.) |
Механизм поворота автокрана КС-3577.28.000, КС-3577.28.000-1
Устройство и описание
Механизм поворота автокрана
1 - шайба торцовая; 2 - шестерня; 3,8,14 - манжеты; 4 - выходной вал; 5,20 - зубчатые колеса; 6 - подшипник; 7,16 - валы-шестерни; 9 - втулка зубчатая; 10 - шкив; 11 - фланец; 12 - гидромотор; 13 - верхняя часть корпуса; 15 - нижняя часть корпуса; 17 - крышка; 18 - пробка сливная; 19 - шайба регулировочная; 21,28 - рычаги; 22 - пружина; 23 - гайка; 24 - тяга;25 - траверса; 26 - колодка; 27 - оси; 29 - пробка заливная; 30 - маслоуказатель; 31 - гидроразмыкатель; 32 - кронштейн; 33- болт регулировочный.
Принцип работы
Механизм поворота служит для вращения поворотной части крана и представляет собой двухступенчатый редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами.
Корпус механизма чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 с нижней частью 15 соединяются болтами. К торцу корпуса 13 крепятся болтами фланец 11 и гидромотор 12. На конце вала гидромотора 12 установлен тормозной шкив 10, зубчатый конец которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту.
Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещается в верхней части корпуса, имеющей специальное окно для доступа к указанным деталям.
В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни 7 и 16, зубчатые колеса 5 и 20 и выходной вал 4.
Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 20, промежуточный вал-шестерню 16 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворотной опоры.
Все валы редуктора опираются на подшипники.
Тормоз механизма поворота колодочный, нормально закрытый.
Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих основных частей: колодок 26, рычагов 21 и 28, тяги 24, пружины 22 и гидроразмыкателя тормоза 31.
При отключении (растормаживании) тормоза плунжеры гидроразмыкателя тормоза 31, под давлением рабочей жидкости гидравлической системы, поворачивают рычаги 21 и 28, которые, преодолевая усилие пружины 22, отводят колодки 26 от тормозного шкива 10.
При включении тормоза давление под плунжером гидроразмыкателя снижается и пружина 22 через тягу 24 и рычаги 21 и 28 прижимает колодки 26 к тормозному шкиву 10.
Рабочая длина пружины устанавливается гайками 23.
Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 33.
Масло в корпус редуктора заливается через отверстие, закрытое пробкой 29. Уровень масла проверяется маслоуказателем 30.
Для предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку 17 вмонтированы две манжеты 3.
Для вращения поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 16 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Вращение осуществляется с помощью ключа, надеваемого на квадратный хвостовик вала-шестерни 16
Установка и регулировка
При установке механизма поворота необходимо отрегулировать положение шестерни выходного вала редуктора относительно венца поворотной опоры. Должно быть обеспечено полное зацепление по высоте шестерни с зубчатым венцом поворотной опоры. Регулировать установкой прокладок.
Регулировку тормоза механизма поворота производите в следующей последовательности:
- установите гайками рабочую длину пружины, равную 99±1 (которая соответствует размеру 85±1 мм между внутренними торцами опорных чашек пружины) и зафиксируйте второй контргайкой;
- отрегулируйте винтами отход колодок от тормозного шкива: расстояние между упорными болтами и планками рычагов тормоза должно быть равно 4±1 мм.
Меры безопасности
В процессе эксплуатации и обслуживании механизма поворота заливайте и сливайте масло, а также проверяйте уровень масла только при полной остановке механизма;
- соединительные муфты и наружная шестерня должны быть защищены предохранительным кожухом;
- включение механизма производить только после его закрепления;
- регулировку тормоза, разборку и ремонтные работы производить только при выключенном гидромоторе;
- при ремонтных и регулировочных работах соблюдайте правила по технике безопасности для слесарных, сварочных и такелажных работ.
Техническая характеристика
Максимальная мощность на выходном валу, кВт | 13,6 |
Максимальный расчетный предельный момент на выходном валу, Нм | 3663 |
Передаточное число | 48,67 |
Минимальное давление размыкания тормоза, МПа | 0,8 |
КПД механизма | 0,97 (97%) |
Температура окружающей среды, С | -40/+50 |
Габаритные размеры, мм |
Длина | 500 |
Ширина | 500 |
Высота | 820 |
Масса, кг., не более | 170 |
Механизм поворота КС-3577.28.000-1 автокрана Ивановец
Механизм поворота (ркдуктор автокрана) весит 170 кг. и состоит из следующих запчастей:
ыаы
Спецификация |
№ | Наименование | Кол-во, шт. | | № | Наименование | Кол-во, шт. |
1 | Колодка КС-3577.28.030 | 2 | | 71 | Крышка КС-3577.28.121-1 | 1 |
3 | Кронштейн КС-3577.28.150-1 | 1 | | 76 | Колесо зубчатое КС-3577.28.083-3 | 1 |
4 | Тяга КС-3577.28.040 | 2 | | 77 | Колесо зубчатое КС-3577.28.097-3 | 1 |
5 | Рычаг КС-3577.28.130 | 2 | | 78 | Прокладка КС-45724-8.26.113 | 1 |
7 | Чашка в сборе КС-3574.28.310 | 1 | | | | |
11 | Размыкатель тормоза КС-3577.28.200 | 1 | | 100 | Болт М10-6gх25х36.019 (ГОСТ 7798-70) | 5 |
| | | | 105 | Болт М8-6gх20х36.019 (ГОСТ 7798-70) | 2 |
14 | Чашка КС-2574.28.105 | 1 | | 106 | Болт М10-6gх16х36.019 (ГОСТ 7798-70) | 4 |
16 | Прокладка КС-2574.28.114 | 1 | | 107 | Болт М10-6gх25х36.019 (ГОСТ 7798-70) | 10 |
17 | Траверса КС-3577.28.116 | 2 | | 108 | Болт М10-6gх30х36.019 (ГОСТ 7798-70) | 8 |
18 | Полоса КС-3577.28.131 | 2 | | 109 | Болт М10-6gх35х36.019 (ГОСТ 7798-70) | 12 |
19 | Крышка КС-3577.28.072 | 1 | | 110 | Болт М10-6gх45х36.019 (ГОСТ 7798-70) | 1 |
20 | Вал-шестерня КС-3577.28.073 | 1 | | 112 | Болт М16-6gх45х36.019 (ГОСТ 7798-70) | 4 |
21 | Пробка КС-3577.28.074 | 1 | | 115 | Гайка М12-6H.5.019 (ГОСТ 5915-70) | 4 |
22 | Верхняя часть корпуса КС-3577.28.081 | 1 | | 117 | Гайка М16-6H.5.019 (ГОСТ 5915-70) | 2 |
23 | Крышка КС-3577.28.082-1 | 1 | | 119 | Гайка М10-6H.04.019 (ГОСТ 5915-70) | 2 |
24 | Прокладка КС-3577.28.084 | 1 | | 122 | Шайба 8.65Г.019 (ГОСТ 6402-70) | 2 |
25 | КС-2574.28.184-01 | 1 | | 123 | Шайба 10.65Г.019 (ГОСТ 6402-70) | 33 |
26 | Прокладка КС-2574.28.184-02 | 1 | | 124 | Шайба 10Т.65Г.019 (ГОСТ 6402-70) | 5 |
27 | Прокладка КС-3577.28.086 | 1 | | 125 | Шайба 16.65Г.019 (ГОСТ 6402-70) | 4 |
28 | Прокладка КС-2574.28.186-01 | 1 | | 127 | Шайба А8.01.019 (ГОСТ 11371-78) | 2 |
29 | Прокладка КС-2574.28.186-02 | 1 | | 128 | Шайба А12.01.019 (ГОСТ 11371-78) | 8 |
30 | Крышка КС-3577.28.087 | 1 | | 130 | Ось 6-12d11х50.Б.Р.Ст20.Ц9хр (ГОСТ 9650-80) | 2 |
31 | Прокладка КС-3577.28.088 | 1 | | 134 | Шплинт 4х25.016 (ГОСТ 397-79) | 6 |
33 | Вал КС-3577.28.093-3 | 1 | | 135 | Шплинт 3,2х25.016 (ГОСТ 397-79) | 2 |
34 | Шайба регулировочная КС-3577.28.094 | 3 | | 136 | Заклепка 3х6 (ГОСТ 10299-80) | 2 |
36 | Втулка КС-3577.28.096 | 1 | | 138 | Штифт16х40 (ГОСТ 3128-70) | 2 |
38 | Вал-шестерня КС-3577.28.101-1 | 1 | | 140 | Шпонка 10х8х36 (ГОСТ 23360-78) | 1 |
39 | Нижняя часть корпуса КС-3577.28.102 | 1 | | 142 | Манжета 1,1-42х62-1 (ГОСТ 8752-79) | 1 |
40 | Указатель уровня масла КС-3577.28.103 | 1 | | 143 | Манжета 1,2-70х95-1 (ГОСТ 8752-79) | 1 |
41 | Полумуфта внутренняя КС-3577.28.104 | 1 | | 144 | Манжета 1,2-75х100-1 (ГОСТ 8752-79) | 2 |
43 | Прокладка КС-3577.28.106 | 1 | | 146 | Манжета 1-32х22-6 (ГОСТ 14896-84) | 1 |
46 | Шайба У2.11.63.013-01 | 1 | | 148 | Подшипник 3614 (22314 CA) (ГОСТ 5721-75) | 1 |
47 | Шайба У2.11.63.013-01 | 1 | | 150 | Подшипник 217 (6217) (ГОСТ 8338-75) | 1 |
49 | Кольцо КС-3577.28.112-1 | 1 | | 151 | Подшипник 306 (6306) (ГОСТ 8338-75) | 3 |
50 | Планка 2.12.63.014-01 | 2 | | 153 | Подшипник 1606 (2306) (ГОСТ 28428-90) | 1 |
54 | Пружина КС-3577.28.117 | 1 | | | | |
58 | Планка КС-3577.28.123 | 1 | | 154 | Пробка магнитная картера ВАЗ-2101 | 1 |
62 | Ось КС-3577.28.128 | 2 | | | | |
63 | Втулка КС-3577.28.129 | 2 | | 155 | Шестерня КС-3577.28.092-1 или Шестерня КС-45717.28.101 | 1 |
67 | Табличка КС-2574.28.241 | 1 | | 156 | Шкив тормозной КС-3577.28.126-1 | 1 |
70 | Маслодержатель КС-3577.28.105 | 1 | | 157 | Фланец КС-3577.28.125-2 | 1 |