Обозначение: КС-2574.28.100-1-04 или КС-2574.28.100-1-03К
Размеры, мм - 500х500х820
Вес, кг: - 150
Механизм поворота автокрана КС-2574.28.100-1-04, КС-2574.28.100-1-03К автокрана автокрана Галичанин Клинцы КС-35719; КС-45719; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721, КС-65719 является приводным устройством для вращения поворотной платформы крана в горизонтальной плоскости и состоит из гидромотора, редуктора и тормоза. Тип редуктора - двухступенчатый, соосный, вертикальный с цилиндрическими косозубыми колесами.
Механизм поворота автокрана КС-2574.28.100-1-02Г, КС-45719-1.28.000с выходной шестерней 14 (зуб.) устанавливается на автокраны Клинцы серии КС-35719; КС-45719; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721, КС-65719.
Механизм поворота КС-2574.28.100-1-04, КС-2574.28.100-1-03К представляет собой двухступенчатый цилиндрический редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами.
Конструкция механизма поворота крана КС-2574.28.100-1-04, КС-2574.28.100-1-03К зависит прежде всего от типа привода. Механизмы поворота кранов с многомоторным приводом значительно отличаются от механизмов поворота кранов с одномоторным приводом. Редуктор механизма поворота предназначен для уменьешния частоты вращения гидронасоса и соответственно увеличения крутящего момента на исполнительном элементе механизма.
Все валы редуктора механизма поворота опираются на подшипники.
Масло в корпус редуктора механизма поворота заливается и сливается через отверстие, закрытое пробкой. Для предотвращения течи масла из редуктора механизма поворота по шейке вала в крышку вмонтированы две манжеты.
Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.
Рабочей жидкостью механизма поворота является масло ТАП-15В ГОСТ 23652-79 (-20...+500С), ТСп-10 ГОСТ 23652-79 (-40...+250С), ИРП-150 ТУ 38-101451-78 (-10...+500С), ИТП 200 ТУ 38-101292-79 (-10...+500С).
Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый.
Механизм поворота на автокранах Клинцы марок КС-35719; КС-45719; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721, КС-65719 выходная шестерня механизма поворота имеет (14 зуб.) КС-45717.28.101.
Механизм поворота в сборе КС-2574.28.100-1-04, КС-2574.28.100-1-03К
№ на рисунке | Наименование | Каталожный номер |
Механизм поворота в сборе автокрана Клинцы |
1 | Механизм поворота | КС-2574.28.100-1-04 или КС-2574.28.100-1-03К |
2 | Гидромотор | 310.3.56.00.06 или 310.3.112.00.06 |
Механизм поворота автокрана КС-2574.28.100-1-04, КС-2574.28.100-1-03К
Механизм поворота | КС-2574.28.100-1-04 | КС-2574.28.100-1-03К |
Применяемый гидромотор | 310.3.112.00.06 | 310.3.56.00.06 |
Механизм поворота автокрана КС-2574.28.100-1-04 или КС-2574.28.100-1-03К - это приводное устройство, служащее для вращения в горизонтальной плоскости поворотной платформы в кране, и состоящее из редуктора, гидромотора, а также тормоза.
Устройство и принцип работы механизма поворота автокрана
1 - шайба упорная; 2 - шестерня; 3, 8, 14 - манжеты; 4 - вал выходной; 5, 15 - колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 - подшипники;7, 17 - валы-шестерни; 9 - втулка зубчатая; 10 - шкив тормозной; 11 - фланец; 12 - гидромотор; 13 - верхняя часть корпуса; 16 - нижняя часть корпуса; 18 - крышка; 19 - пробка сливная; 20 - шайба регулировочная; 21, 27 - рычаги; 22 - пробка заливная; 23 - маслоуказатель; 24 - размыкатель тормоза; 25 - кронштейн; 26 - болт регулировочный; 28 - пружина; 29 - гайка; 30 - тяга; 31 - траверса; 32 - колодка; 33 - ось
Принцип работы механизма поворота
Механизм поворота служит для вращения поворотной части крана и представляет собой двухступенчатый редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами.
Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13 крепятся болтами фланец 11 с гидромотором 12. На валу гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый венец которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям. В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни 7 и 17, зубчатые колеса 5 и 15 и выходной вал 4.
Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 15, промежуточный вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной.
Все валы редуктора опираются на подшипники.
Масло в корпус редуктора заливается через отверстие, закрытое пробкой 22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла проверяется
маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку 18 вмонтированы две манжеты 3.
Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.
Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и гидроразмыкателя тормоза 24.
При включении механизма поворота рабочая жидкость поступает к гидромотору и к гидроразмыкателю тормоза 24. Плунжеры гидроразмыкателя под давлением рабочей жидкости поворачивают рычаги, которые, преодолевая усилие пружины 28, отводят колодки 32 от тормозного шкива 10. При снятии давления в гидроразмыкателе 24 тормоза пружина 28 через тягу 30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 - тормоз включен (заторможен).
Рабочая длина пружины устанавливается гайками 29.
Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 26.
Управление механизмом поворота производится рукояткой управления поворотом платформы в кабине крановщика.
Установка и регулировка
При установке механизма поворота необходимо отрегулировать положение шестерни выходного вала редуктора относительно венца поворотной опоры. Должно быть обеспечено полное зацепление по высоте шестерни с зубчатым венцом поворотной опоры. Регулировать установкой прокладок.
Регулировку тормоза механизма поворота производите в следующей последовательности:
- установите гайками рабочую длину пружины, равную 99±1 (которая соответствует размеру 85±1 мм между внутренними торцами опорных чашек пружины) и зафиксируйте второй контргайкой;
- отрегулируйте винтами отход колодок от тормозного шкива: расстояние между упорными болтами и планками рычагов тормоза должно быть равно 4±1 мм.
Меры безопасности
В процессе эксплуатации и обслуживании механизма поворота заливайте и сливайте масло, а также проверяйте уровень масла только при полной остановке механизма;
- соединительные муфты и наружная шестерня должны быть защищены предохранительным кожухом;
- включение механизма производить только после его закрепления;
- регулировку тормоза, разборку и ремонтные работы производить только при выключенном гидромоторе;
- при ремонтных и регулировочных работах соблюдайте правила по технике безопасности для слесарных, сварочных и такелажных работ.
Техническая характеристика
Максимальная мощность на выходном валу, кВт | 13,6 |
Максимальный расчетный предельный момент на выходном валу, Нм | 3663 |
Передаточное число | 48,67 |
Минимальное давление размыкания тормоза, МПа | 0,8 |
КПД механизма | 0,97 (97%) |
Температура окружающей среды, С | -40/+50 |
Габаритные размеры, мм |
Длина | 500 |
Ширина | 500 |
Высота | 820 |
Масса, кг., не более | 170 |