Отопитель О30-0010-20 предназначен для обогрева кабин и салонов автомобилей, автокранов, микроавтобусов, экскаваторов, автокранов и другой спецтехники. Воздушные отопительные установоки типа О30 (отопителей), работающих на бензине и рассчитанных на напряжение питания 12В или 24В. Отопитель состоит из теплообменника с двумя последовательно соединенными камерами сгорания, штатным электродвигателем, нагнетателем воздуха и вентилятором, системой управления и сигнализацией.
В крановой технике отопитель бензиновый О30-0010-20 (12В, 24В) служит для обогрева кабины крановщика автокранов следующих марок; автокраны Ивановец КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717, КС-54711, автокраны Галичанин и Клинцы КС-4572, КС-45719, КС-55713, КС-55715, КС-55729, автокраны Дрогобыч КС-3575, КС-4574,автокраны Ульяновец МКТ-25.5, Газпромкран серии КС-4562; КС-4573; КС-5476; КС-45716; КС-55716; КС-5576; КС-6476; КС-6478.
Компания Кран-Мастер осуществляет продажу следующей продукции: автономный отопитель О30-0010-20 (12, 24В) салона автомобилей, микроавтобусов, автокранов, экскаваторов и комплектующие к ним: задатчики импульса, свечи, пульты управления, датчики доставка продукции в города: Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина)
Принцип работы отопителя салона О30-0010-20 (12В, 24В) заключается в следующем. Топливо (бензин) подается через свечу накаливания в камеру сгорания, где обогащается поступающим с нагнетателя воздухом. Обогащенная воздушно-топливная смесь под давлением при помощи свечи накаливания воспламеняется. Искра на свечу подается только в момент воспламенения, после чего в камере сгорания поддерживается постоянное давление и объем топливной смеси за счет непрерывной подачи. От воспламенившейся смеси в двух камерах (последовательно соединенные камеры сгорания и догорания) нагревается теплообменник, после чего горячий воздух через систему воздуходува нагнетается в салон для отопления. За счет такой конструкции автономный отопитель салона бензиновый является экономичным и безопасным прибором, в котором топливо сгорает в два этапа. Отработанные продукты сгорания подаются в выпускной патрубок, откуда выбрасываются в атмосферу.
Простая и универсальная конструкция системы позволяет интегрировать ее в любую технику. Установка в качестве как основного, так и дополнительного отопителя дает возможность эксплуатировать далее автокраны б/у, топливную систему которых по каким-то причинам восстановить невозможно или ремонт обойдется слишком дорого. Отопители российского производства были разработаны именно для работы в наших сложных климатических условиях, поэтому неоднократно тестировались на отечественных автокранах. По качеству и производительности они значительно превосходят, к примеру, китайские. Доступная стоимость и наличие любых запчастей – еще одно весомое преимущество.
Отопитель бензиновый О30-0010-20 кабины автокрана
Отопитель О30-0010-20 (рисунок 2)
1 - теплообменник; 2 - кожух; 3 - камера догорания; 4 - камера сгорания; 5 - температурный переключатель; 6 - датчик перегрева; 7 - топливный насос (в модификации О30-0010-50 топливный насос входит в состав монтажного комплекта; 8- питательный бензопровод; 9 - свеча накаливания; 10 -выхлопной патрубок; 11 - дренажная трубка; 12 - нагнетатель воздуха; 13 -всасывающий патрубок; 14- электродвигатель; 15 - вентилятор; 16 -задатчик импульсов тока.
Отопитель салона бензиновый О30-0010-20 (рисунок 2) состоит из следующих основных частей: теплообменника 1 с камерой сгорания 4 и камерой догорания 3, электродвигателя 14 с вентилятором 15 и нагнетателем 12, электромагнитного топливного насоса 7 (в модификации О30-0010-50 топливный насос входит в состав монтажного комплекта), задатчика импульсов тока 16, приборов сигнализации и управления.
Теплообменник состоит из трех концентрично расположенных цилиндров из жаропрочной стали. Внутренний цилиндр имеет футеровку, дренажную трубку 11 и соединен со средним тремя окнами. Наружный цилиндр имеет выхлопной патрубок 10.
При включении отопителя топливо, поступающее в камеру сгорания 4 через штуцер свечи накаливания 9, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 12 через всасывающий патрубок 13, и образованная смесь воспламеняется от раскаленной спирали свечи, после чего свеча отключается. Горение поддерживается за счет постоянного поступления топливовоздушной смеси, раскаленные продукты сгорания топлива нагревают стенки теплообменника.
Отработавшие газы через газоходы и выхлопной патрубок, выбрасываются в атмосферу.
Крыльчатка вентилятора 15 засасывает воздух для нагрева и направляет по кольцевым пространствам между цилиндрами теплообменника в салон автомобиля.
Преимущества отопителя салона О30-0010-20 для автокранов
- Большая теплопроизводительность, возможность работы в условиях крайне низких температур.
- Автономная работа.
- Малый расход топлива, экономическая выгода.
- Простое управление.
- Удобство установки и подключения.
- Возможность интеграции в систему широкого ряда монтажных, строительных, разгрузочно-погрузочных, грузовых и пассажирских транспортных средств.
- Большой рабочий ресурс.
- Компактность, малые габариты (масса отопителя 8,2 кг).
Бензиновый отопитель салона безопасен, надежен в работе, экономичен. Простое управление позволяет оператору крана регулировать температуру в кабине. Обслуживание и ремонт отопителей можно производить на станции или самостоятельно по инструкции, которая прилагается производителем. При соблюдении условий эксплуатации гарантируется длительный срок работы без сбоев и неполадок в системе.
Работа устройства, его особенности
Бензиновый отопитель салона ОЗ0 предназначен для обогрева кабины погрузочно-разгрузочной, монтажной и строительной техники. Его можно устанавливать на автокранах, бульдозерах и другой технике. Предусмотрено два типа управления: полуавтоматическое и ручное. Отопитель рассчитан на работу при температуре окружающей среды от −45 °C до +20 °C.
Отопительная система устанавливается в передней части кабины. Воздуходувы могут быть направлены как под ноги водителю, так и на лобовое стекло кабины. Отработанные продукты сгорания отводятся в удаленную от кабины зоны. Щит управления отопителем устанавливается на приборной панели в кабине.
Правила эксплуатации
Автономный отопитель кабины крановщика бензиновый ОЗ0 нуждается в периодическом техническом осмотре и обслуживании. Контроль за состоянием системы гарантирует бесперебойную работу в любых температурных условиях, в том числе при низких температурах.
Необходимо следить за герметичностью соединений патрубков, целостностью переходников и муфт, плотностью прилегания крышки бака. Нельзя допускать попадание бензина на внешний кожух и корпус отопителя. Расход топлива для работы отопителя фиксированный. Запрещено самостоятельно регулировать расход в системе подкручиванием и зажатием штуцеров и гаек. Это может привести к выходу системы из строя.
Во избежание поломок и создания аварийной ситуации запрещается:
- Эксплуатация автономной отопительной системы с перекрытыми воздуховодами, при попадании в заборники и выпускные коллекторы посторонних предметов. При отсутствии забора воздуха для нагрева и прекращения вывода нагретого воздуха или отвода отработанных газов возможна поломка системы.
- Включение отопительной системы при наличии плохих контактов, искрящих токопроводящих источников или проводов.
- Работа отопительной системы без контроля оператора.
- Установка в систему самодельных частей и устройств, замена штатных контрольных датчиков на другие (не предусмотренные производителем).
- Эксплуатация без контрольной спирали, замыкание спирали на свечу.
- Включение после перегрева и автоматического отключения без диагностики и устранения неисправностей.
Настоятельно рекомендуется не производить самостоятельно никаких действий, не пытаться изменить схему подключения, заменить штатные узлы, датчики, соединения, патрубки, токопроводящие части на другие. Любые изменения в отопительной системе могут привести как к ее выходу из строя, так и к опасной аварийной ситуации, которая может стать причиной замыкания или возгорания.
Технические характеристики бензинового отопителя
Отопитель О30-0010-20 рассчитан на номинальную мощность для подключения 24 В. Теплопроизводительность отопителя салона по заявленным производителем параметрам составляет 3480 Вт. Отопитель заправляется бензином. Расход топлива в рабочем режиме составляет 0,44 кг/час. Отопитель позволяет нагреть воздух в кабине на температуру до 80 °C, за час отопительная система нагревает до 130 метров кубических холодного воздуха. Рабочий ресурс составляет 1000 часов.
Устройство автономного бензинового отопителя салона для автокранов
Отопитель салона кабины крановщика состоит из теплообменника с двумя последовательно соединенными камерами сгорания, штатным электродвигателем, нагнетателем воздуха и вентилятором, системой управления и сигнализацией.
Принцип работы отопителя заключается в следующем. Топливо (бензин) подается через свечу накаливания в камеру сгорания, где обогащается поступающим с нагнетателя воздухом. Обогащенная воздушно-топливная смесь под давлением при помощи свечи накаливания воспламеняется. Искра на свечу подается только в момент воспламенения, после чего в камере сгорания поддерживается постоянное давление и объем топливной смеси за счет непрерывной подачи. От воспламенившейся смеси в двух камерах (последовательно соединенные камеры сгорания и догорания) нагревается теплообменник, после чего горячий воздух через систему воздуходува нагнетается в салон для отопления. За счет такой конструкции автономный отопитель салона бензиновый является экономичным и безопасным прибором, в котором топливо сгорает в два этапа. Отработанные продукты сгорания подаются в выпускной патрубок, откуда выбрасываются в атмосферу.
Для подачи обогащенной топливно-воздушной смеси в камеру сгорания используется электромагнитный насос. Насос начинает работу при подаче напряжения от генератора импульсов. Напряжение подается на электромагнитный якорь. Якорь оказывает давление на пружину и перемещает одновременно зацеп с втулкой. Втулка оттягивается и между нею и стенкой плунжера создается разреженная среда (с давлением ниже атмосферного). В разреженную среду в этот момент подается топливо. Далее прекращается подача напряжения и втулка под действием распрямляющейся пружины возвращается в первоначальное положение, выталкивая под давлением топливную смесь, которая проходит через седло клапана к нагнетающему клапану и далее выбрасывается через выпускной штуцер.
В качестве генераторов импульса используется задатчик импульсов тока со встроенным процессором. Задатчик работает на SMD-элементах. Задатчик оснащен двухуровневой системой защиты: контролера с защитой от переплюсовки напряжения на входе и защитой от короткого замыкания.
В автономный отопитель автокрана вмонтирован температурный переключатель. Температурный переключатель имеет датчик и служит для прерывания цепи на подаче искры на свечу после зажигания воздушно-топливной смеси. Также при помощи переключателя осуществляется продувка теплообменной системы после выключения обдува салона.
Отопитель бензиновый О30-0010-20 кабины крановщика автокрана
Перечень сборочных едениц и деталей отопителя О30-0010-20
3.1 Перечень наименований и обозначений сборочных единиц и деталей, входящих вотопительные установки, в соответствии с таблицей 2 .
Таблица 2.
№ | Обозначение | Наименование сборочных единиц, деталей | Количество сборочных единиц, деталей для отопительных установок |
О30-0010-10 | О30-0010-20 | О30-0010-30 | О30-0010-40 |
1 | 030-0800-10 | Теплообменник | 1 | 1 | - | - |
030-0800-20 | - | - | 1 | 1 |
| | Крепёжные детали: | | | | |
2 | | 45 9432 1079 Винт М5-6g×10 ОСТ 37.001.127-81 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | | 45 9816 1044 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 030-1017 | Винт самонарезающий | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | 030-0225-В | Фланец электродвигателя | 1 | 1 | 1 | 1 |
| | Крепёжные детали: | | | | |
6 | | 45 9816 1023 Шайба 4 ОСТ 37.001.115-75 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | 965-8101026 | Гайка специальная | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | 030-0227-Б | Патрубок всасывающий | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | | Электродвигатель 74.3730 ТУ 37.459.128-91 | 1 | - | 1 | - |
Электродвигатель 77.3730 ТУ 37.459.128-91 | - | 1 | - | 1 |
10 | Д1-3913029 | Уплотнитель | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | 015-1023 | Втулка изоляционная | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | 030-0400 | Вентилятор | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | 030-0500 | Нагнетатель | 1 | 1 | 1 | 1 |
| | Крепёжные детали: | | | | |
14 | 030-0504 | Винт стопорный | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | 030-0835-Б | Трубка дренажная | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | | Свеча СР65А1-У-ХЛ ТУ 37.003.315-77 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| | Крепёжные детали: | | | | |
17 | ОВ65-0822 | Гайка накидная свечи | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | 965-8101150 | Температурный переключатель | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | 030-1010-10 | Кожух | 1 | 1 | - | - |
030-1010-20 | - | - | 1 | 1 |
| | Крепёжные детали: | | | | |
3 | | 45 9816 1044 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | 030-1017 | Винт самонарезающий | 7 | 7 | 7 | 7 |
6 | | 45 9816 1023 Шайба 4 ОСТ 37.001.115-75 | 9 | 9 | 9 | 9 |
20 | 850361 | Винт М4×5 | 8 | 8 | 8 | 8 |
21 | | 45 9432 1054 Винт М4-6g×12 ОСТ 37.001.127-81 | 3 | 3 | 3 | 3 |
22 | | 45 9811 1203 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-75 | 3 | 3 | 3 | 3 |
23 | 850005 | Болт М5×14 | 2 | 2 | 2 | 2 |
24 | 353-1305022-Б | Шайба | 2 | 2 | 2 | 2 |
11 | 015-1023 | Втулка изоляционная | 2 | 2 | 2 | 2 |
25 | 16.8106218 | Втулка | 2 | 2 | 2 | 2 |
26 | 27.1106010-40 | Насос топливный электромагнитный | 1 | - | 1 | - |
271.1106010-40 | - | 1 | - | 1 |
27 | | Хомут червячный TORRO S 8-12/9 C7 W1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
28 | 030-1014 | Трубка, Рукав-деталь 6-12,5-45-1,3 (13) ТУ 38.1051909-89 | 1 | 1 | 1 | 1 |
29 | 030-3250-10 | Бензопровод | 1 | 1 | 1 | 1 |
30 | 030-1710-10 | Датчик перегрева | 1 | 1 | 1 | 1 |
31 | 030-2549-10 | Жгут отопителя | 1 | 1 | 1 | 1 |
32 | | Задатчик импульсов ЗИ12-02, МВИА.421413.001-01, МВИА.421413.001 ТУ | 1 | - | 1 | - |
Задатчик импульсов ЗИ24-02, МВИА.421413.001-03, МВИА.421413.001 ТУ | - | 1 | - | 1 |
33 | 030-1035 | Крышка передняя | 1 | 1 | 1 | 1 |
34 | 030-1061 | Крышка задняя | 1 | 1 | 1 | 1 |
35 | | Переключатель 2ППН-45 ТУ 16-526.016-73 | - | 1 | - | 1 |
36 | | Предохранитель термобиметаллический 29.3722 ТУ 37.003.1415-92 | 1 | 1 | 1 | 1 |
37 | | Реле перегрева РС65 У-ХЛ ТУ 37.003.288-78 | 1 | - | 1 | - |
Реле перегрева РС404 У-ХЛ ТУ 37.003.288-78 | - | 1 | - | 1 |
38 | | Реле 90.3747 ТУ 37.003.1418-94 | 1 | - | 1 | - |
Реле 901.3747 ТУ 37.003.1418-94 | - | 1 | - | 1 |
39 | | Фонарь контрольной лампы 121.3803 ТУ 37.003.750-79 | 1 | - | 1 | - |
Фонарь контрольной лампы 124.3803 ТУ 37.003.750-79 | - | 1 | - | 1 |
40 | 968-8106300-02 | Бензоотстойник | 1 | 1 | 1 | 1 |
41 | ОВ65-2000 | Контрольная спираль | 1 | 1 | 1 | 1 |
42 | ОВ65-2100-10 | Переключатель с ручкой | 1 | - | 1 | - |
43 | ОВ65-2030 | Сопротивление 0,65 ом | - | 1 | - | 1 |
44 | | Колодка гнездовая 607605 ОСТ 37.003.032-88 | 1 | 1 | 1 | 1 |
45 | | Колодка гнездовая 602608 ОСТ 37.003.032-88 | 1 | 1 | 1 | 1 |
46 | | Гнездо 203612 ОСТ 37.003.032-88 | 11 | 11 | 11 | 11 |
47 | | Гнездо 203613 ОСТ 37.003.032-88 | 2 | 2 | 2 | 2 |
48 | 030-3260 | Топливопровод 4×1, L=1900 мм | 1шт.- изготавливается по заказу |
Запчасти и комплектующие отопителя бензинового О30-0010-20
Техника безопасности
Во избежание поломок и аварий для обеспечения безопасности необходимо соблюдать условия эксплуатации.
Запрещается:
- Заправка автокрана с включенной системой отопления.
- Включение отопителя при наличии бензина на внешнем кожухе.
- Включение в условиях сильной запыленности, при наличии в воздухе паров легковоспламеняющихся веществ.
- Эксплуатация отопителя в непроветриваемых помещениях, в которых присутствуют люди.
- Тушение топлива в отопителе при воспламенении водой.
- Эксплуатация отопителя без наличия огнетушителя в салоне (или песка) для тушения.
Обслуживание и ремонт бензинового отопителя салона автокрана
К отопителю для салона автокрана прилагается инструкция по эксплуатации с перечнем возможным неисправностей и описанием их устранения. К примеру, если отопитель не включается, то необходимо проверить свечи, контрольную спираль, целостность электропроводки, входное напряжение, массу на отопитель или топливо в баке. Мелкие неисправности, такие как нагар на свече зажигания, засорение фильтра на подаче топлива, можно при наличии опыта и инструментов устранить самостоятельно. Также стоит проверить, есть ли масса на отопителе и бензин в баке. Более серьезные поломки, например, выход из строя электродвигателя, рекомендуется устранять в мастерской. Сначала нужно диагностировать поломку, а затем приступить к ремонту или замене вышедших из строя узлов и деталей. При замене датчиков нужно устанавливать оригинальные датчики, рекомендованные производителем.
При слабых оборотах вала или отсутствии вращения при включенном отопителе необходимо проверить напряжение на входе, состояние щеток и коллектора. Также нужно проверить, не заклинило ли вал, не цепляют ли его крыльчатки.
Если при работе появился посторонний шум, дым, то нужно проверить состояние патрубков и воздухозаборников. При засорении патрубков отопительная система может перегреваться и автоматически отключаться.
Где купить отопитель бензиновый О30-0010-20
«Кран-мастер» предлагает отопители бензиновые О30-0010-20, а также дизельные отопители для автокранов и спецтехники. Мы готовы поставлять вам отопители любыми партиями, в том числе крупным оптом. Наша компания сотрудничает с крупнейшими российскими производителями отопительной техники для автокранов, запчастей, узлов, агрегатов и ремкомплектов. Мы обеспечиваем запчастями и отопителями для автокранов мастерские, организации и магазины.
- У нас низкие цены на отопители для автокранов.
- Мы работаем официально и предоставляем документы.
- Готовы предоставить вам любую партию товара.
- Не срываем сроки поставок, любим пунктуальность и уважаем партнеров.
Вам нужны бензиновые или дизельные отопители? Позвоните нам! Окажем помощь в выборе и при необходимости