Внутренний диаметр – 30 мм
Наружный диаметр – 72 мм
Высота – 19 мм
Масса – 0,35 кг
Широко применяемый шариковый радиальный подшипник этого типа
имеет несколько разновидностей, из которых стоит отметить самы е
распространенные 50306 — с проточкой по наружной обойме под стопорное
кольцо, 80306 — закрытый металлическими шайбами с двух сторон (60306 —
с одной стороны) и 180306 - закрытый с обеих сторон резиновыми
заглушками (есть модификации, в которых эти признаки комбинируются).
Заводы-производители: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая
цена — от 75 рублей при покупке оптом), 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а
также HARP (Украина) — цены и качество выше. В связи с высокой применяемостью
данного подшипника среди автолюбителей и прочих розничных покупателей — его
часто упаковывают в отдельные коробки (так, в упаковке СПЗ-4 автомобильных
подшипников 180306 2 штуки).
Может также производиться с тепловым зазором для применения
в узлах с высокой температурой, которая высока настолько, что подшипник
расширяется и оказывает давление на вал (76-306).
Импортный аналог имеет обозначение 6306. Подшипник с
тепловым зазором обозначается 6306 /С3 (аналог нашего 76-306). Металлические
заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS.
Применение на технике:
Шариковые однорядные подшипники 306 и модификации используются в разных отраслях народного хозяйства. Но в основной своей массе — в качестве запчасти для грузовых и легковых автомобилей, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и прочей техники.
Подшипник имеет широчайший спектр применения, прежде всего, в широко распространенных автомобильных кранах серии КС:
- Ивановец КС-3574, КС-3575, КС-3577, КС-35714, КС-35715
- Галичанин КС-4572А, КС-45719, КС-55713, КС-55715, КС-55729
- Клинцы КС-35719, КС-45719, КС-55713
- Челябинец КС-45721, КС-55730, КС-55732, КС-55733, КС-65711
- Машека КС-3579, КС-55727
- Ульяновец МКТ-16, МКТ-20, МКТ-25, МКАТ-16, МКАТ-20, МКАТ-25, МКТБ-30
- Газпром-Кран "Камышин" КС-4573, КС-4562, КС-5476, КС-6476, КС-5576, КС-45716, КС-55716
Подшипник 306 (схема)
Параметр
|
Обозначение
|
Значение
|
Единицы
|
Внутренний диаметр подшипника
|
d
|
30
|
мм
|
Наружный диаметр подшипника
|
D
|
72
|
мм
|
Ширина подшипника
|
В
|
19
|
мм
|
Радиус монтажной фаски подшипника
|
r
|
2,0
|
мм
|
Статическая грузоподъемность
|
C0
|
14600
|
Н
|
Динамическая грузоподъемность
|
C
|
28100
|
Н
|
Масса подшипника
|
m
|
0,331
|
кг
|
Подшипник с проточкой под стопорное кольцо 50306 устанавливается
в разные узлы легковых а/м ВАЗ - «классику»: коробка передач, вал
первичный и вторичный и «Ниву» и «Шевроле-Ниву» (корпус внутреннего шарнира
переднего моста, коробка передач), микроавтобусов и малотоннажных грузовиков
«Газель» (первичный вал раздаточной коробки), микроавтобусы ЕрАЗ (КПП),
трактора МТЗ (вал отбора мощности), практически все модели легкогрузовых
автомобилей, микроавтобусов и легковых автомобилей УАЗ (промежуточный вал
коробки передач и раздаточная коробка).
Закрытые подшипники 180306 устанавливаются на
задний мост ВАЗовской «классики» (2101-2107) и л/а «Москвич», привод выгрузного
устройства комбайнов «Дон», генератор-возбудитель самосвалов БелАЗ.
Открытые подшипники 306 устанавливаются на
грузовые автомобили (ось зубчатого колеса коробки отбора мощности),
(валы вторичный и промежуточный раздаточной коробки), БелАЗ (коробка отбора
мощности), МАЗ (генератор и двигатель), двигатели и электродвигатели трамвайных
вагонов. Широкое применение они нашли в тракторах ДТ и МТЗ, комбайнах «Дон» и
Нива», автопогрузчиках и многих других изделиях отечественного машиностроения.